Найти тему

Точка невозврата в отношениях

Часто люди задаются такими вопросами: «Сколько попыток нужно сделать, чтобы достучаться до человека? Когда наступает этот момент – отпустить? Когда наступает точка невозврата?».

Мы разные. Все. И у каждого свой предел терпения. В одном из своих старых стихотворений я так и написала: у долготерпенья есть дно. У всех это дно достигается разными способами. Кого-то может задеть простая просьба убрать за собой посуду после еды, а кто-то начинает закипать на двадцать пятой безуспешной попытке устроить романтический ужин. У кого-то спустило колесо – и это трагедия, у кого-то сломался ноготь – и это апокалипсис.

Причина отступиться от человека может быть одна – это личный комфорт отступающего.

Наш современный эгоцентризм дорос до таких заоблачных высот, что не нужна никакая Вавилонская башня. Мы сами себе указ, сами знаем, что хотим. И хотим мы чаще всего личного блага, комфорта, уюта, а с возрастом ещё тишины и покоя. Для человечества, вообще, это нормально во все века было и есть. Однако зацикленность на себе лишает нас общения, мы становимся всё более одинокими, и потому несчастными. Не получится у нас выжить поодиночке. Наша психологическая особенность – социальность – и создала те условия, в которых человек возвышается над другими биологическими видами на планете.

В сложных отношениях можно отступить в сторону, дав ближнему право самому решать, какую дорогу выбрать, как поступить, что говорить и как действовать. Это доступно только высокоразвитым личностям. Срабатывает самоуважение. Уважая свои личные границы, стремления, цели, потребности, желания, ты будешь видеть, как в зеркале, это и в ближнем. И его желания, потребности, цели, стремления и личные границы будут иметь совершенно другую ценность – намного больше. Вот сюда нужно направлять свой эгоизм – развивать личность, учиться понимать и уважать себя. Отсюда недалеко и до уважения других.

Знала я одну женщину, муж у неё был военный, правда, вовсе не красавец здоровенный, но ходок ещё тот – уж очень охоч был до женского тела. Жили они долго и двоих детей вырастили. Она прощала мужа до самой его кончины. Болел он под старость лет сильно. Рак. А она его не просто выхаживала – лелеяла. На смертном одре ловелас тот сознался, что много раз готов был к молодухе новой уйти, но всякий раз его душевная щедрость жены останавливала. Ни в одной другой женщине, как бы привлекательна и легка на подъём она ни была, он не встречал такой душевности и теплоты. Думаете, ей не обидно было, что муж от неё к молодым носится? Было, конечно. Но, рассудив здраво, она поняла, что никто об этом стареющем дон жуане не позаботится в трудную минуту. Так и вышло. И какой ценной наградой стало для этой терпеливой женщины признание мужа в конце - признание её доброты и широты души.

Мы хотим именно достучаться до окружающих (не все, конечно, есть исключения, флегматики, например, им всё до лампочки). Главное – не стучать по голове (ничем, даже «Семейным кодексом» или «Домостроем») и не бить в болевые точки. И самые закоренелые логики, и твердокаменные натуры смягчаются перед нежностью и лаской. Таковы пути сердца и здравого смысла.

По-хорошему, если человек близкий – попыток достучаться может быть бесконечное количество. Это обоюдное стремление понять, выслушать, может, и убедить в своей правоте, но всё же выслушать и понять его или её – больше.

Точка невозврата наступает для таких – связанных одной жизнью – тогда, когда они решают быть вместе и объявляют это на весь мир. Разрыва не будет. Надо тянуться. Бесконечно тянуться друг к другу, всеми силами души. Изо всех сил.

Ближнего любить трудно. Хотя, на самом деле, легко. Дальних любить проще. Многие так и делают – любят дальних. Рассыпаются перед ними бисером... Но при любом поводе, при первых же разногласиях ищут выход только в разрыве отношений. Это самые непрочные мостки. Не стоит строить их и, тем более, ходить по ним. Нужно сразу раз и навсегда построить крепкий, прочный мост – от сердца к сердцу. И на этом мосту строить дальнейшую жизнь. Это и есть воплощенная сказка… Наверное…

© Copyright: Алкея (Светлана Гончаренко), 2019