Найти тему
moscali_ua

Как москали на узкоколейке катались

Боржавская узкоколейная железная дорога в Закарпатье - наследие Австро-Венгерской империи. В начале ХХ в. ее построили, чтобы было легче перевозить лес из горных районов-полонин в низменные и развозить людей по соседним деревням. Вопрос имел большое значение и решался на государственном уровне с участием министра транспорта Венгрии.

-2

Это - видеоотчет о нашем путешествии!

Протяженность-120 км, два городских центра-Берегово и Виноградов (Севлюш). Несмотря на распад империи, две мировые войны и не раз меняющиеся границы (Австро-Венгрия, Чехословакия, Венгрия, СССР, Украина) узкоколейка успешно дожила до наших дней, хоть и в сильно усеченном виде. Сегодня сохранились два действующих участка - Виноградов (Севлюш) - Хмельник и Виноградов - Берегово. Второй используется для служебных технических целей, а по первому можно прокатиться в качестве пассажира.

-3

На вокзале в Виноградове стоит дизель с двумя старенькими синими вагонами, рядом с которым покуривают машинист со своим помощником, которые с лукавым прищурлм рассматривают всех пассажиров. Билет до Хмельника стоит 13 грн (за двоих - 26). Ровно в 13:30 состав отправляется. Скорость - 15-20 км/ч, можно сравнить с бегущим человеком или велосипедистом.⠀

Новый год на Украине (наша новая статья!)

Пассажиров 5-7 человек. Поезд продирается сквозь гущу дикорастущего шиповника и поросли молодых березок - колючие ветки хлещут по вагону, шипами царапая обшивку - если высунуться наружу и не успеть увернуться, можно остаться без глаза. Поезд едет затем по равнине - и перед глазами расстилается живописный закарпатский пейзаж, затем начинаются деревни - Олешки, Черный Поток... Дети играют на улице, мужчина чинит машину, веселая гурьба школьников топают домой, куры пасутся во дворе, почтальон рулит на велосипеде - простая сельская жизнь.

-4

Я открываю дверь тамбура и еду на подножке. Держась руками за поручень, машу им - многие радостно улыбаются и машут в ответ. До Хмельника около 1,5 часа ехать. Дизель перецепляют за 10 минут - и "голова" поезда становится "хвостом".⠀

Прощальный гудок - и дизель трогается в обратный путь - на Виноградов.⠀

Хорошее железнодорожное приключение получилось, правда?

Следить за нашими путешествиями @moscali.ua