Материал опубликован в сентябрьском выпуске журнала «КАЛАШНИКОВ» за 2019 г.
В этом году компания Swarovski Optik празднует 70 лет со дня основания. Если говорить об ассоциациях, которые первыми возникают в голове при словах «70-летний юбилей», то это образы, так или иначе связанные со степенностью, умудрённостью жизненным опытом, размеренностью.
В данном случае, всё это справедливо лишь отчасти: безусловно, за семь десятков лет компания накопила колоссальный опыт в разработке и производстве оптических приборов, и в то же время на сегодняшний день Swarovski является современным, динамично развивающимся предприятием, устанавливающим мировые стандарты в своей отрасли.
Swarovski Optik основана Вильгельм Сваровски в 1949 году в тирольском городе Абсам, и с тех пор является одним из мировых лидеров на рынке разработки и производства оптических приборов самого различного назначения.
Причём, и это очень важно понимать, до сих пор это семейный бизнес. Более того — идеология компании направлена на то, чтобы все сотрудники ощущали себя как одна большая семья.
Перфекционисты должны знать, что все продукты разработаны и изготовлены непосредственно в Абсаме, откуда они расходятся по всему миру. Помещения компании занимают площадь около 40 000 м², из которых производству отданы около 10 000 м² Здесь работают около 125 станков различного назначения, 90 из которых — станки с ЧПУ. Некоторые рабочие места отведены под ручной труд высококвалифицированных мастеров.
Свой станочный парк компания обновляет каждые 10 лет, что является залогом применения самых современных методик при изготовлении и обработке деталей.
Что же касается непосредственно производственных процессов, то на предприятии внедрена система MES (Manufacturing Executive System), которая представляет собой информационно-вычислительную систему, объединяющую инструменты и методы управления производством в реальном времени.
Это позволяет производить продукцию высочайшего качества максимально эффективным способом. А это очень важно, поскольку производство компании изготавливает номенклатуру деталей, насчитывающую более чем 9 500 наименований.
Чтобы удовлетворить требования рынка также в будущем, Swarovski планирует до 2020 года инвестировать в развитие 28 700 000 евро, которые обеспечат удержание лидирующих позиций в отрасли. Кстати, не забывают здесь и о подготовке высококвалифицированных кадров.
В 2018 году стартовала программа, позволяющая молодым людям старше 14 лет проходить обучение в Абсаме по трём специальностям: технология обработки материалов, прецизионная оптика и автоматизация и процессы управления.
В целом персонал Swarovski Optik насчитывает 970 сотрудников, при этом 770 человек работают непосредственно в Абсаме.
Всё время своего существования компания устойчиво развивается, её продукция соответствует самым высоким стандартам качества. Конструкторы Swarovski являются разработчиками большого количества новаторских решений, к которым, безусловно, можно отнести охотничьи прицелы с подсветкой сетки и со встроенным дальномером.
При этом оригинальность и качество реализации применяемых технических решений служат для компании защитой от копирования её продукции.
Например, это можно сказать о биноклях серии EL, где была применена уникальная компактная система фокусировки.
Декларируя ответственность в качестве одного из принципов своей политики, компания уделяет особое внимание защите окружающей среды. Например, постоянные читатели нашего журнала конечно знают о ежегодном конкурсе фотографий живой природы, который проводит Swarovski Optik. С этим напрямую перекликаются слова Дэниела Сваровски, произнесённые им в далёком в 1958 г., который говорил о том, что предпосылкой для успешной деятельности является стремление думать не только о себе, но и об окружающих.