Пришлось как-то кадастровому инженеру оформлять земельно-правовые документы для крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ). По началу, глава этого хозяйства решил было сам заниматься этим вопросом, но вскоре понял, что это ему не по силам... Надо отметить, что документы на земельный участок КФХ были более чем полные. Здесь были и чертежи границ каждого контура трехконтурного земельного участка и акт органа власти о предоставлении этого участка КФХ в аренду и сам договор аренды, и государственный акт на право пользования землёй выданные еще комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Кроме того, в фонде данных имелось землеустроительное дело об отводе земельного участка этому КФХ.
Как казалось сначала, трудностей быть не должно. Но...
На первом же шаге, при попытке в официальном порядке (письмом с приложением правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок) запросить кадастровый номер земельного участка КФХ было отказано по формальной причине со ссылкой на то, что все сведения ЕГРН можно запросить официально и за плату.
Следующий шаг по запросу кадастрового номера участка через МФЦ, также не дал результатов, так как при приёме заявления, обязательным условием является сам кадастровый номер.
Третьим шагом была подача исходных документов на участок с целью постановки на кадастровый учет этого участка как "ранее учтенного". Не сразу, но это сделать удалось. У участка появился кадастровый номер, но так как в исходных документах отсутствовало упоминание о категории земель, соответственно она и не отразилась в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В результате подачи документов в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении участка КФХ к определенной категории был получен отказ с формулировкой: «В связи с отсутствием координат поворотных точек границы земельного участка КФХ в ЕГРН, не представляется возможным определить его местоположение». Необходимо отметить, что сведения о координатах этого участка содержались с момента предоставления такого участка в государственном фонде данных. Но орган местного самоуправления не захотел это учесть в своей работе.
Получив такой ответ, закономерным стало желание внести сведения о границах участка КФХ в ЕГРН. Так, был подготовлен межевой план в связи с уточнением границ и площади участка в системе координат кадастрового округа и направлен опять... в орган местного самоуправления с целью согласования местоположения его границы. При этом к межевому плану уже были приложены запрошенные в установленном порядке материалы государственного фонда данных в части координат, площади и согласования границ этого участка на момент его предоставления в системе координат использованной на момент предоставления участка. В результате был получен отказ с формулировкой: «В связи с отсутствием категории земель уточняемого участка в ЕГРН, провести согласование границ участка не представляется возможным»...
Откровенно говоря, трудно было поверить, что в нынешнее время такое возможно...
Оставалось одно - написание писем главе органа местного самоуправления (их было два) и хождение по кабинетам (их было три), чтобы они там между собой разобрались. Только благодаря тому, что в органе власти появился молодой начальник департамента, ранее работавший в сфере кадастра и понимающий всю сложившуюся ситуацию, волевым решением были согласованы границы земельного участка от имени органа местного самоуправления.
Подача завершенного межевого плана в орган кадастрового учета, принес приостановление в осуществлении кадастрового учета изменений с формулировкой: «Представленные документы не позволяют однозначно определить объект недвижимого имущества». И это при том, что в межевом плане имелись все материалы государственного фонда данных в отношении этого участка, государственный акт о праве пользования на землю с прилагаемыми к нему чертежами, правоустанавливающим документом, договором аренды, с согласованными органом местного самоуправления границами участка...И только гневное письмо в адрес руководителя Росреестра привело в чувство регистратора принявшего такое решение, в результате чего, на следующий день границы участка оказались в ЕГРН, а в ответном письме Росреестром были принесены извинения за действия регистратора.
В дальнейшем, все имеющиеся документы были повторно направлены на отнесение земельного участка к определенной категории земель. Акт органа власти об отнесении участка к определенной категории земель с большими потугами со стороны органа власти, все-таки был получен в течении двух месяцев.
И участок наконец-то, получил свою кадастровую стоимость, как следствие - точную ставку арендной платы и точную стоимость выкупа в собственность.