Найти в Дзене
Деловая среда

Как общаться с проблемным сотрудником

Оглавление

Бывают сотрудники, которые вечно всем недовольны. Они не решают рабочие проблемы сами, а постоянно дергают коллег и руководителей. В итоге начальству приходится тратить на них время и силы, не получая отдачи.

Если в твоей компании работают такие люди — не позволяй им вовлечь себя в круговорот проблем. Действуй по следующему алгоритму, которым поделилась Мария Беляева, основатель и генеральный директор компании «Руспленки» и спикер курса «120 секунд.Woman».

Прочитать историю Марии Беляевой можно по ссылке.

1. Не включайся в проблему

Когда сотрудник начнет расписывать, как у него все плохо, абстрагируйся, постарайся эмоционально отстраниться. Даже если захочется все бросить и заняться проблемами работника, подави этот порыв. Исключение составляют действительно важные дела, которые лежат вне компетенции сотрудника и поэтому требуют твоего вмешательства.

2. Прерви сотрудника

Перебивать человека не очень вежливо, но и слушать бесконечные жалобы — тоже не вариант. Мягко останови его.

Например, скажи: «Иван Иванович, я вас услышала».

3. Вырази уверенность в компетентности сотрудника

Тебе нужно заставить сотрудника поверить в свои силы. Лучший способ это сделать — сказать:

«Я верю в вас, вы отличный специалист, и ваша квалификация позволяет решить эту проблему и без моей помощи».

Не отказывай человеку в грубой форме — это может расстроить и озлобить его.

4. Продемонстрируй готовность помочь

Ты не должна решать проблемы за сотрудника, но он вправе рассчитывать на твою поддержку. Пусть он предложит решение, а ты поможешь с реализацией. Скажи:

«Вы можете собрать команду или привлечь сотрудников из других отделов. Проработайте несколько вариантов решения проблемы, изложите их мне — и мы посмотрим, что можно сделать».

5. Переключись на других сотрудников

Дай проблемному сотруднику понять, что вопрос закрыт, и удели внимание его коллегам.

Это подходящее время, чтобы похвалить тех, кто работает самостоятельно и сам решает возникающие проблемы. Пусть твои работники увидят, что ты ценишь в людях ответственность и инициативность. Есть золотое правило: хвали успешных и не обращай внимания на неуспешных.

6. Сделай мотивирующую табличку

Чтобы в будущем подобные разговоры даже не начинались, повесь на дверь или поставь на стол табличку: «Принес проблему — захвати решение!» Она станет прекрасным напоминанием для сотрудников.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы читать другие бизнес-лайфхаки.
Читать ещё:
Как найти лишних людей в компании
Как управлять женским коллективом в конфликтных ситуациях
Договаривайся как женщина, действуй как мужчина: женские хитрости в переговорах