Netflix выпустил самый необычный детективный проект последних лет. Он объединяет в себе истории из Великобритании, Испании, Франции и Германии. Каждой стране посвящено три эпизода, причём действие разворачивается в одних и тех же помещениях: камере допроса в полицейском участке, комнате наблюдения и коридоре.
Детективы разговаривают с задержанными, которых подозревают в различных серьёзных преступлениях, пытаются разобраться в степени их вины и умысле. Ещё полицейские спорят между собой и решают личные и рабочие вопросы. И всё...здесь нет погонь, перестрелок и съёмок на месте убийства, но авторы сумели не только передать национальный колорит каждой из стран, а еще создали захватывающую атмосферу детективного триллера и отлично раскрыли личности всех героев.
Эту интересную концепцию придумали режиссёр Джим Филд Смит («Эпизоды») и сценарист Джордж Кэй («Убивая Еву») из Англии. Они же сняли британскую часть проекта, пригласив известных актёров.
А дальше работали авторы из Испании, Германии и Франции, чтобы более чётко передать национальные тонкости и поэтому в каждой части проекта можно увидеть кинозвёзд из соответствующей страны и услышать их язык.
Германия
Испания
Франция
Казалось бы, сериал, построенный только на разговорах, окажется очень медленным и скучным, но авторы "Преступника" доказывают, что для создания накала сюжета достаточно и слов. Буквально с первых минут в каждом эпизоде действие закручивается. Детективы пытаются расколоть подозреваемого, причём модели поведения у тех совершенно разные - допросы превращаются в своеобразную дуэль. И участников противостояния не двое, а значительно больше - ведь детективам приходится сталкиваться с адвокатами, которые зачастую упрямее, чем сами подозреваемые.
Самое главное - нас, зрителей, также втягивают в эту игру , показывая диалоги и факты, позволяющие делать собственные предположения об обстоятельствах преступления. Подозреваемый или детектив могут очень правдоподобно описать свою версию произошедшего, а в результате история закончится совершенно неожиданно!
Конечно, язык тела в этом сериале не менее важен, чем слова, ведь по нему можно попробовать угадать, говорит ли человек правду. Темп действия, как и положено хорошему детективу или триллеру, к финалу ускоряется - накал эмоций подчёркивают более крупными планами, жестикуляция становится активнее, камера переключается чаще, нагнетая напряжение перед развязкой - операторская работа в сериале выше всяких похвал!
Зачастую в комнате наблюдения страсти накаляются не меньше, чем в камере допросов. Именно там раскрываются истинные эмоции детективов и начинаются споры о законности некоторых методов.
И в плане раскрытия героев у авторов сериала «Преступник» стоило бы поучиться многим сценаристам - истории из каждой страны длятся около двух с половиной часов и большая часть времени посвящена именно допросам, но нам буквально за считанные минуты успевают рассказать и о жизни самих детективов.
Хватает места и для вопросов морали, на которые каждому придётся ответить самостоятельно - ведь иногда сами обстоятельства заставляют человека идти на преступление, а признание добывают недостойными методами.
Несмотря на очень ограниченные декорации и полное отсутствие экшена, сериал "Преступник" совсем не скучный! Приятного просмотра!