Найти тему
Бася

Я никому больше не нужна...

Интернет-фото
Интернет-фото

Моя подруга в депрессии, в настоящей и удушающей депрессии. А дело вот в чём. Всю сознательную жизнь она служила. Сначала в милиции, потом в полиции. Она не занимала должности кабинетных работников, более того, она даже не служила в каком-нибудь управлении или ведомстве. Она служила «на земле», в районном отделе полиции и занимала должность оперативного работника среднего звена. То есть сказать «занимала должность» будет не верно. Она её не занимала, она честно выполняла свою работу, с суточными дежурствами и в усиленном режиме службы. По достижению возраста пятидесяти лет ушла на пенсию в звании майора, с гордо поднятой головой и словами: ну всё, отдохну наконец-то…..

Сегодняшнее её состояние отдыхом назвать трудно. Причем не в физическом плане – валяйся на диване сколько влезет – а в душевно-моральном.

Во-первых, выяснилось, что за годы службы она вполне себе разучилась (или не научилась) нормально разговаривать с нормальными людьми. Не с задержанными протокольным языком, а просто с соседкой про выращивание кабачков. Не получается, профессиональная деформация дала о себе знать.

Во-вторых, выяснилось, что та сумма, которую ей назначило к выплате государство, не покрывает никакие её расходы, кроме коммунальных платежей и супрастина, она аллергик. Если быть более точными и конкретизировать эту баснословную сумму - 13 400 рублей (как говорится, на постройку кораблей) ежемесячно.

В-третьих, выяснилось, что муж (правда гражданский) оказался не очень – то и рад не работающей почти год супруге, её бесподобной пенсии и тихим страданиям, и потихонечку, не шаркая громко тапками, отполз в родные пенаты, к маме.

В-четвертых, выяснилось, что у взрослой уже дочери вполне себе сложилась личная жизнь, в которой маме выделено не так уж и много места. Остались детские обиды – мама всё время на службе, а дочка как-то незаметно выросла сама.

И, наконец, в-пятых. Выяснилось, что и работодателям подруга сейчас не нужна. Никаким, ни под каким соусом, ни в каком виде: ни уборщицей, ни юристом, ни продавцом в киоск с мороженым. Бывший полицейский, женщина, 51 год? Флеш Роял. И наплевать на запрет дискриминации в сфере труда. Так и говорят: полицейский, женщина, 51 год? Нет, что вы, мы не готовы к сотрудничеству с вами.

Вот так и въехала подруга в свою сегодняшнюю депрессию. Как на санках с горки слетела. Только не в белоснежный сугроб с искрами и звездами, а прямиком в черное, стоячее болото.

Жалко её, хорошая она, душевная.

Пытаюсь вытащить её из этого страшного состояния словами, что в 50 жизнь только начинается, а сама содрогаюсь от той безысходности, в которую может вляпаться каждый вышедший на пенсию.

Интернет-фото
Интернет-фото

Товарищи читающие, помогите советом женщинам пенсионного возраста и лицам предпенсионного возраста, как справиться с реалиями нашей жизни?