Найти тему
Кино-Панк

Лучший фильм на основе комиксов и новый кумир молодёжи

Кадр из фильма «Джокер»
Кадр из фильма «Джокер»

3 октября в российских кинотеатрах вышел долгожданный победитель Венецианского кинофестиваля - «Джокер» Тодда Филлипса. «Кино-Панк» рассказывает, почему этот медленный атмосферный триллер можно смело назвать лучшим фильмом по комиксам.

Победа «Джокера» в Венеции – событие исключительное. Жюри под председательством Лукресии Мартель пустило голливудский проект на территорию настоящего киноискусства и наградило его «Золотым львом». С этого момента вокруг картины начался ажиотаж, «Джокера» ждали и критики, и фанаты DC, и даже ненавистники глянца.

Кадр из фильма «Джокер»
Кадр из фильма «Джокер»

Сюжет фильма разворачивается в 1980-е. Клоун из небольшого агентства по организации праздников мечтает стать артистом разговорного жанра. Правда, в его чувстве юмора сомневаются абсолютно все: и мать, и коллеги. Так в огромном сером городе, наполненном крысами, на мрачных улицах, в грязной квартире медленно сходит с ума и без того больной нервами Артур Флек, он же Джокер.

Кадр из фильма «Джокер»
Кадр из фильма «Джокер»

Главный герой не просто неудачник с травмой головы, он представитель низшего класса, революционно настроенный элемент. И хотя он заявляет, что далек от политики, политика недалека от него. Именно его поступок становится причиной вооруженных восстаний, именно он возглавляет обезумевшую толпу в кульминационной сцене, именно он призывает убивать эксплуататоров, таких как Уэйны.

Кадр из фильма «Джокер»
Кадр из фильма «Джокер»

Самая яркая метафора «Джокера» - лестница в переулке. Пока Артур поднимается вверх, его жизнь похожа на мрак и хаос, когда во второй половине фильма спускается вниз (уже в цветном костюме и с гримом на лице) – жизнь превращается в безумный праздник крови. Он обреченный, для него не существует счастья, ему необходимо саморазрушение.

Кадр из фильма «Джокер»
Кадр из фильма «Джокер»

Особенным шармом фильм наполняет актерская работа Хоакина Феникса – неординарного мастера сложных образов. Безусловно, его Джокер – костлявый, изможденный, с синяками и кровоподтеками – станет новым кумиром для молодежи, не потому что он бунтарь, а потому что он психологически многогранная личность, в которой каждый найдет схожесть с тёмной стороной собственной души.

Этот смелый проект комедианта Тодда Филлипса, определенно, заслуживает внимания, вероятно, он даже будет номинирован на «Оскар», ведь в тяжелом беспричинном смехе Джокера слышится слишком многое, а не только желание заработать на доверчивом любителе страшных сказок.