В Советском союзе не было автомобильных салонов, где любой желающий, при наличии определённой суммы денег, мог приобрести автомобиль. В те времена, существовала особая схема, которая позволяла лишь немногим гражданам стать автовладельцами.
Самым пугающим современного человека фактом, является время, необходимое на покупку авто. Сейчас можно сразу забрать автомобиль в салоне, или в крайнем случае, подождать несколько месяцев, пока его доставят. В те времена, между желанием приобрести авто и заветной покупкой, мог пройти не один год, и даже десятилетие.
Рассмотрим схему на примере простого рабочего любого предприятия.
Если вам всё-таки удалось накопить нужную сумму, и у вас хватает денег на покупку новенького «Запорожца», в первую очередь вам дорога в администрацию вашего предприятия.
Там вы напишете заявление, которое будет рассматриваться около года. Повлиять на решение может ваша сознательность, партийная работа, наличие родственников за границей. Отказать могли из-за любой мелочи.
Если вы получили одобрение руководства – добро пожаловать в очередь. Автомобилей мало, а желающих много. В ожидании заветного дня, могло пройти и несколько лет.
Но и это ещё не конец. Дождавшись заветной даты, вы отправлялись в техцентр, где встретите «живую» очередь, из таких же счастливчиков.
Естественно, что о выборе не шло и речи. Забирали то, что дадут. Неважно какой цвет или модель. Нередко, автовладельцы соглашались на машины с браком или незначительными повреждениями.
Лучше ездить на поцарапанных «Жигулях», чем прождать ещё пару лет в новой очереди. Как и всегда, знакомства на заводе или горисполкоме, могли существенно ускорить процесс.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!