Рынок мобильных игр - пожалуй, самое спорное и неоднозначное явление в истории видеоигр в целом: в топах то и дело мелькают донатные поделки, либо "шедевры" пятиклассника, сделанные на юнити и его стандартных текстурах. И это ни в коем разе не утрирование, ведь процент шлака на мобильном рынке просто зашкаливает! Все мы понимаем ту ситуацию, что там происходит. Но все не так плохо, как я считаю. И в этой статье я объясню почему!
ДАННАЯ СТАТЬЯ - ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ АВТОРА, И ОНО НЕ ОБЯЗАНО СОВПАДАТЬ С ВАШИМ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ К ДРУГА!
1. Доступность.
Как бы ни был плох мобильный рынок, немало преимуществ у него есть точно. Одно из этих преимуществ - доступность.
Ведь действительно, сейчас проще найти человека без компьютера, чем без заветного смартфона. На своем личном опыте я знаю немало таких людей. Есть ПК или нет (не говоря уже о консоли), а играть хотят все. На помощь людям приходит мобильный рынок (который не так безнадёжен, как о нем говорят, но это ниже). Вдобавок ко всему, вы станете лжецом, если скажете, что ни разу в жизни не играли в мобильные игры. Даже в самые элементарные и абстрактные (например: Дурак онлайн, don't touch the spikes, hop, stack, ballz).
Короче говоря, мобильный рынок есть у каждого в кармане, а это безусловный плюс к развитию!
2. Мощность современных смартфонов.
Невероятный потенциал даёт мощь современных устройств, и с каждым годом характеристики только улучшаются! В наших карманах находятся полноценные компьютеры и это для нас обыденность. Не чудо ли? Разумеется, графика уступает консолям, ПК, но это только пока! Сколько уже портов старых игр было сделано? Сколько уже красивых самостоятельных игр было сделано? Много. И я верю, что в будущем смартфоны заменят нам полноценные домашние системы, и, возможно, даже обгонят их по мощностям. Ведь сами подумайте, на сколько же удобно само явление портативности: ты не прикован к одному месту, ты можешь играть ГДЕ захочешь и КОГДА захочешь!
3. Востребованность.
Кто бы что ни говорил, а мобильный рынок видеоигр - самый популярный и богатый (да, во многом благодаря донату и ещё куче других факторов, но все же). Люди ХОТЯТ видеть качественные проекты, и это видно по популярности портов. Пабг мобайл - это бум мобильного рынка. Невероятно успешная игра. Так же хотелось бы сказать огромное спасибо Rockstar за их шикарные порты своих игр! (Нет Bethesda, тебе спасибо мы не скажем).
Итог.
К чему все это? К тому, что мобилки обладают невероятным потенциалом. Вся проблема в том, что разработчики боятся идти нестандартным для мобильного рынка путем развития своих игр. Ведь, как нам известно, аудитории мобилок и проектов для домашних систем - достаточно разные. У них разные принципы, интересы. Но, я считаю, что без риска не бывает успеха. И занимать эту нишу большим компаниям можно и нужно! А самое главное - относиться к этому серьезно, но никак не делать из этого проекта "дойную корову", в виде pay2win перезапуска/ремейка/продолжения старой франшизы (Да-да ЕА, это про тебя).
Будет ли все улучшаться в будущем? Не знаю. Как говорится, поживем - увидим!