Найти тему

12 ошибок, которые не дали мне создать бизнес своей мечты

Оглавление

ЧЕК-ЛИСТ ОШИБОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ ВАС УБЕРЕЧЬ


Привет, подвожу некоторый итог своей предпринимательской деятельности, начатой в 11-12 годах.

Я строила команду и Агентство личного брендинга, мечтала, что оно станет международным и мы будем продавать франшизу. Напомню, что я когда-то была одной из первых, кто произносил слова «личный бренд» и обучал рынок тому, что это. Я говорила о качестве продуктов и услуг под именем основателя бизнеса, которое создаёт репутацию, но соцсети увели общественное мнение в другую сторону. Количество подписчиков, лайков и красивых картинок сегодня влияет на продажи больше, чем когда-либо в истории маркетинга. Как я все это «прошляпила»!?

Перегорела и вовремя не сориентировалась, чтобы самой стать популярной и добиться той бизнес-цели, которую я себе изначально ставила?

Думаю, что некоторым из вас тоже будет полезно обойти эти «кучки» и/или задуматься.

1. САМООХУЕННОСТЬ и САМОУВЕРЕННОСТЬ 🌟


«Зачем учиться предпринимательству, если я итак умная и работала бренд-консультантом в крупнейшей международной сети?»

Жаль, что только недавно до меня дошло, что роль «эксперт» не равно «предприниматель» — что задачи у этих двух людей совершенно разные! Коротко: эксперт — решает проблему клиента; предприниматель — своего бизнеса, а именно: как получать прибыль, как обеспечить цепочку ценности для клиента таким образом, чтобы компании это было выгодно? Понимаете разницу?

Вывод: хотите быть в плюсе, иметь команду и действительно делать продукт не в одного игрока, учитесь тому, что такое бизнес и как им управлять.

2. НАЙМ НЕЗРЕЛЫХ СОТРУДНИКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ КОМАНДУ 🤷‍♀️


Люди ценят, когда поддержку/услугу им оказывают состоявшиеся, цельные люди, у которых им «есть, что взять»...

Очевидно же! Просто всегда берите лучших в команду — такой простой совет из каждого менеджерского постулата. Ну-ну... загвоздка в том, что пока вы сами не являетесь зрелой цельной личностью с выстроенными внутренними опорами, вы не сможете различать, кто «лучший» перед вами. И на какую позицию он подходит.

Это касается и команды, и клиентов — которые как зеркала — точные копии ваших осколков, с которыми вы все время возитесь и страдаете. Только не берете ответственность на себя за свой выбор работать именно с такими людьми. Вам кажется, что проблема в них, то нет — это вы еще в детском саду, поэтому команда мечты с горизонтальными бирюзовыми связями никак не складывается.
Вывод: если у вас проблема с командой (и далее клиентами), разберитесь, в какую игру вы играете — уж не в ЖЕРТВА-ТИРАН-СПАСАТЕЛЬ, случайно? (Кто не понимает, загуглите «треугольник
Карпмана»)


3. НЕКОРРЕКТНОЕ ПОНИМАНИЕ РОЛИ ЛИДЕРА 🕺🏻


У вас есть свое видение, но вы «должны быть для всех классным руководителем», так?

Поэтому вам важно, чтобы другие люди вашей команды тоже увидели ситуацию так, как ее видите вы, и прочувствовали ее также, и вдохновились... Пока вы занимаетесь этим, вы не занимаетесь ни собой, ни ситуацией - вы теряете энергию и время. Лидер берет на себя ответственность за обеспечения максимально комфортных условий для раскрытия потенциала каждого в команде, но ему не обязательно
посвящать всех в свои планы. Это уводит от цели — она у каждого своя.

Вывод: если вам нужна поддержка и взгляд единомышленников (если вы работаете без партнеров), ищите это среди других предпринимателей на вашей же позиции собственника. Не грузите свою команду тем, что им знать не обязательно. И не ждите к себе такого же отношения, как вы пытаетесь дать команде.


4. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ💎


Вы нацелены на идеальный результат — что же в этом плохого? Ничего, кроме того, что идеала — не существует и НЕ ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС!

Эти большие буквы никак не улягутся в голове... Знаете людей, которые все знают/делают лучше всех — так вот это я (надеюсь, не вы😂) человек, который так боялся критики, что стремился сделать все академично супер-качественно и стильно. Погружался так глубоко, что сам себя в этом иногда терял. Влияло ли это на результат клиента — не особо, влияло ли на скорость бизнес-процессов - о да.
Вывод: формируйте у себя навык не зависеть от мнения других людей. Работайте над самооценкой, если вы все знаете лучше всех, но при этом разрушаетесь от критики в комментариях незнакомых людей. Серьезно. Пока вы не решите этот вопрос из вашего детства (кто вас так дрессировал и перед кем нужно было выслуживать любовь? Папа, мама, учительница... Кто?), вам не взойти на вершину. Иногда вы не
сделаете даже первый шаг.

5. НЕАДАПТИВНОСТЬ ПОД РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ 👥


Научитесь принимать людей такими, какие они есть — не нужно никого менять под себя. Каждый человек видит мир через свои установки, имеет специфический тип мышления и восприятия.

Это нужно максимально учитывать при создании и упаковки своего продукта. Да, вы можете нишеваться и делать что-то совсем узкое: например, что-то для таких же перфекционистов, как вы... Если вам такое по кайфу — посчитайте бизнес-модель. Если в этом есть экономический
смысл — пропустите этот пункт.

Когда вы создаете продукт для более широкой аудитории, нужно иметь 2-3-5 вариантов объяснения своей ценности в зависимости от клиента. Нельзя предпринимателю оценивать никого по себе и, не дай бог, в принципе оценивать входящие запросы! Изучайте каждого, кто вам написал, и делайте удобным продукт услугу для них. Если у вас это получится, вы станете богатым 🙂 Секрет простой — попасть в потребность. Мало у кого действительно это получается.


Вывод: клиент не всегда прав, но он всегда отличается от вас, даже если разделяет одни с вами ценности, — учитывайте это и управляйте его
ожиданиями.


6. НЕГИБКОСТЬ и АГРЕССИЯ 🙅🏻‍♀️


Вам бывает сложно увидеть собственную ошибку — и тогда вы долго ломитесь в закрытые, а то и несуществующие двери.

Вы однажды устанете и потеряете энергию... Если что-то долго не получается, меняйте! Меняйтесь. Что-то другое пробуйте.

Вывод: сейчас время быть быстрыми, гибкими и не принимать на личный счет пробы — это не что-то ужасное, это лишь шаги к успеху, ваши уроки для будущей «победы».


7. НЕВЕРНАЯ МОТИВАЦИЯ 👹


Разберитесь, что гонит вас вперед? Это может ‘быть «черное топливо» — так скажем, монетизация вашего невроза.

На этом строят бизнес-империи, но это не экологичный, прежде всего для вас, подход. Если вам не нужна болезнь, разрушенная семья, отсутствие личной жизни, как плата за ваш успех — заменяйте черное на «белое топливо»: стремитесь к... вместо удирания от.


Вывод: экологичный бизнес начинается с головы собственника и его истинной здоровой мотивации. Сегодня можно быть собой, а не казаться кем-то без лишнего напряжения и делать очень крутые и хорошо оплачиваемые бизнесы.

8. СРАВНЕНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ😱


Здесь все просто: пока вы смотрите только внутрь своего клиента и делаете для него лучший продукт — вы лидируете, как только вы отвлекаетесь на конкурентов — вы теряете себя и начинаете следовать за ними.

Сравнение себя с кем-то убивает творческий потенциал и разъедает душу. У каждого свой путь — в это просто нужно поверить, благословить всех конкурентов и делать то, что вам нравится так, как вы этого хотите.

Вывод: если вы задаете тренды, то вам некогда смотреть по сторонам.

9. ОЧАРОВЫВАНИЕ ЛЮДЬМИ😍


Если вы любите талантливых творческих людей — супер, но отдавайте себе отчёт, на каких позициях они могут эффективно работать!

С ними можно дружить и кайфовать, не обязательно тянуть всех к себе в команду на ведущие должности. Это очень опасный для дела вариант окружить себя интересной вам тусовкой... увы.

Вывод: до встречи с кандидатами имейте «холодный» бриф, портрет того, кого вы ищете, максимально подробный. И не берите никого без опыта, если у вас маленький бизнес. В итоге вы заплатите дороже за «дешёвого специалиста».


10. УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ🧘🏻‍♀️


— Что главное в бизнесе? Клиент?!
— Нет, собственник.


Если вы не научитесь управлять собой, своей энергией, соблюдать хоть какой-то баланс, делать необходимые практики, отдых и держать здоровый график, то ваш бизнес однажды умрет без объяснения причин. Вы просто когда-то не встанете утром на работу и пошлёте все, как в 9-ом классе, когда у вас 39.

Если у вас к этому моменту уже не будет причин «удирать от» (см. пункт 7), будет своё жильё, отложенные деньги и ещё планы на пожить чем-то интересным, вы так и не пойдёте на работу. И будет вам очень досадно потерять то, что вы любите и много сил вложили, но это будет уже позже... когда вы снова выздоровеете и обретёте силу.

Вывод: сначала отстройте свой комфорт и научитесь не срываться в трудоголизм, особенно в большом городе.


11. НЕ ПРОСИТЬ ПОМОЩИ😎


Как только вы не знаете, что делать, спрашивайте! Вообще это тупо ваше эго не даёт вам быть успешным, потому что вы боитесь выйти на искренний контакт с людьми.

Вывод: вокруг очень много умных зрелых людей, которые вам помогут. Если вы скажите им, что открыты к восприятию и изменениям.

12. СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ🧐


«Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа».
Фаина Раневская.


Вывод: мы все живые люди — у всех бывают «жопные» и «хвостатые» периоды. Иногда нужно просто отдохнуть, выспаться, съездить к родителям — а потом, возможно, махнуть рукой, а, может, засучить рукава и попробовать по-другому?

Друзья, все это написано в форме «вы», но это мое письмо к себе же. Мой личный опыт, который я никому не навязываю.

Будьте по-настоящему счастливы и живы, а не только на картинках.

Удачи и доброго пути💫