Когда в компании полностью меняется концепция talent management, некоторые процедуры, сколь бы прозрачными они ни были, нуждаются в сопровождающих обучающих курсах. Понятный мануал должен объяснить сотрудникам, как жить и работать в изменившихся условиях. В крупной производственной компании столкнулись с тем, что менеджерам необходимо было продемонстрировать, как функционирует обновленная система привлечения талантов. За соответствующим курсом компания обратилась в eLearning center.
Решаемые задачи
В компании была пересмотрена концепция talent management с точки зрения не только используемого инструмента, но и самого процесса. Речь шла, в том числе, о привлечении новых талантов. Модуль по рекрутменту стал одним из первых, который был внедрен в компании. Он давал возможность менеджерам, которые ищут персонал в свои команды, напрямую получать доступ к CV (curriculum vitae) кандидатов.
Новая система также позволяла рассматривать резюме, делать их предварительные оценки, приглашать претендентов на интервью, фиксировать финальные комментарии. Правда, в разных странах процесс реализовался по-разному в связи с необходимостью соблюдать локальные требования и законы. Но там, где это не было проблемой, рекрутерам предоставлялась возможность принимать внутреннее решение, что линейные менеджеры могут иметь доступ к данным человека.
Соответственно, их нужно было научить, как работать с приложением: показать им процесс рекрутмента, правила использования и функции системы. Для этого был задуман специальный курс.
Масштаб охвата
На момент реализации решения в компании работали порядка 26 000 сотрудников. Около 2 000 из них стали пользователями курса.
Локальные HR сами могли решать, использовать ли новую систему и, соответственно, курс обучения по работе с ней, полезен ли этот функционал для их рынка, или же они будут работать «по старинке»: самостоятельно, а не с помощью системы фильтровать резюме и отдавать несколько отобранных менеджеру для принятия решения.
Поскольку это не было критически важным процессом для бизнеса, модуль запускался «пилотом» и немного в отрыве от всего проекта talent management. Соответственно, обучение по соответствующему курсу являлось необязательным элементом работы менеджеров. Но те HR, которые решили, что система и курс им полезны, с готовностью осуществляли подготовку ответственных сотрудников.
Как шла работа
Со стороны компании-заказчика потребовалось описать процесс для создания демоверсии. Особого внимания потребовал сценарий курса, который необходимо было написать на английском языке. С этой точки зрения проект стал хорошим примером эффективного взаимодействия «заказчик-исполнитель», когда со стороны клиента было тщательно проработано содержание и сценарий курса на английском, а со стороны eLearning center было точно реализовано техническое воплощение задуманного.
Итоги и перспективы
Курс полностью выполнил свою задачу. Он мигрировал из предшествующей LMS компании в новую и доступен к использованию.
Курс априори должен был быть достаточно универсальным, чтобы новые рынки могли его использовать, и он таковым и является. Разработка получилась настолько гибкой, что при необходимости все обновления компания-заказчик может реализовать самостоятельно или же при желании обратиться к разработчику.