Найти тему

Как оформить постройку в Москве и Московской области?

Что нужно знать и какие постройки необходимо оформлять в Москве и Московской области?
Что нужно знать и какие постройки необходимо оформлять в Москве и Московской области?

До определенного момента государство фактически никак не регулировало правовые отношения в сфере загородной недвижимости. И если еще несколько лет назад собственники могли не думать о том, что в один прекрасный момент лишатся прав на свое имущество, то в соответствии с новым законом необходимо обязательно регистрировать все постройки на участке и нести ответственность за самовольные действия.

Для упрощения процесса получения права собственности на земельный участок и строения, расположенные на нем, был разработан особый механизм. Эта программа получила известность, как «дачная амнистия», и очень упрощала жизнь дачникам. Она действует до 2020 года, но уже после 1 марта 2019 года некоторые положения этой программы перестанут работать с введением уведомительного порядка строительства дачных домов.

В этом нововведении есть большой плюс, ведь теперь владелец недвижимости получает возможность полноправно распоряжаться ею – участвовать в сделках купли-продажи, передать по наследству или оформить договор дарения. Подтвержденное соответствующими документами право собственности – это защита от любых посягательств на Ваше имущество. Но важно помнить главное – не только жилые дома, но и хозяйственные строения на участке являются объектом налогообложения и подлежат обязательной регистрации.

Что входит в этот список:

  • Гаражи
  • Помещения для хозяйственной деятельности, площадью свыше 50 кв.м;
  • Бани.

Главный признак объекта, подлежащего регистрации – это наличие фундамента, от которого постройку невозможно отделить без ущерба для конструкции, а также подключения к коммуникациям. В том случае, если постройка не является объектом капитального строительства, регистрировать ее не нужно. Это касается легких навесов или теплиц, беседок и различных временных построек.

Документы для оформления в собственность гаража

Единственное существенное отличие между жилым домом и гаражом, предназначенным для личного пользования, заключается в том, что гараж – нежилая постройка. Разрешение на строительство гаража не требуется в том случае, если Вы не планируете использовать его в коммерческих целях.

Чтобы оформить гараж в собственность, необходимы следующие документы:

  • Заявление владельца;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя;
  • Чек, подтверждающий уплату госпошлины
  • Правоустанавливающий документ на землю, либо свидетельство о предоставлении аренды.

Порядок оформления бани

Вопрос регистрации бани напрямую связан с той целью, которую преследует ее владелец, и варианта будет два. Например, если Вы собираетесь построить или уже построили маленькую баню без каких-либо дополнительных конструкций, к тому же без фундамента, и к ней не подведены инженерные сети. В этом случае разрешительные документы не требуются. А вот если у бани есть фундамент, и ее невозможно разобрать и перевезти на другое место, документы оформлять придется.

Что входит в этот пакет?

  • Заявление;
  • Паспорт владельца или его представителя (вместе с доверенностью);
  • Свидетельство о праве собственности на участок или договор аренды
  • Важно, чтобы участок был отмежеван
  • Подготовленный кадастровым инженером технический план;
  • Чек об оплате госпошлины.

Правила оформления других объектов

Помимо бань и гаражей существует и масса других построек, которые также необходимо оформлять, если они обладают признаками объекта капитального строительства. Это касается и теплиц, и беседок, и душевых кабин, и навесов, и зон отдыха – всего, что имеет фундамент. Вначале необходимо понять, к какой категории относится та или иная постройка. И если Ваш сарай или теплица является капитальным строением, для регистрации понадобится технический план и свидетельство о праве на землю.

Как происходит процесс оформления документов

  • Паспорт заявителя;
  • Технический план, составленный кадастровым инженером;
  • Оформленную на специальном бланке декларацию о постройке, включая ее адрес, площадь, год строительства, строительный материал, кадастровый номер участка и данные о подключении к коммуникациям;
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или документ, подтверждающий право пользования;
  • Кадастровый план участка;
  • Чек об оплате госпошлины

Помимо Росреестра можно также отправить документы через портал госуслуг или многофункциональный центр.

Стоимость услуги

Росреестр обычно рассматривает заявку в течение 5-10 дней, по истечении которых владелец сможет получить документы о праве собственности. Необходимо учесть еще и то время, которое потребуется для подготовки пакета документов в Росреестр. В МФЦ срок рассмотрения немного больше – 9-12 дней, здесь требуется больше времени на отправку документов в регистрирующий орган. Размер госпошлины составляет 350 рублей за каждую постройку. Кроме того, на собственника возлагается обязанность уплачивать налог на дачные постройки, который составляет 0,1% от их кадастровой стоимости. Но наиболее затратной статьей в процессе оформления документов станет оплата услуг кадастрового инженера.