На протяжении всей жизни почти любого художника следует ожидать изменений в подходе, предмете и даже стиле. Это явление проявляется среди большинства мастеров живописи, но особенно подчёркнуто в творческом пути Пабло Пикассо.
Сегодня мы обратимся к корням Пикассо в реализме - фазе в его творчестве, которая часто упускается из виду, а для многих даже совершенно неизвестна.
В возрасте тринадцати лет Пикассо начал свою карьеру в качестве художника. В это время он работал в реалистическом стиле; он достоверно изображал предметы и использовал реалистичную цветовую палитру. Он особенно любил изображать сцены, вдохновленные его католической верой и портретами членов его семьи.
Этот традиционный, академический подход проявляется в его церковных картинах и его изображениях близких людей, таких как «Алтарник» и «Портрет матери».
Однако с 1897 года картины Пикассо становятся менее реалистичными. Несомненно, под влиянием экспрессиониста Эдварда Мунка и постимпрессионистского художника Тулуз-Лотрека, такие произведения, как, например, «Сестра художника, Лола» передают растущий интерес Пикассо к экспериментам с более свободной формой, авангардным стилем.
«Мир сегодня не имеет смысла, - лихо сказал Пикассо, - так почему я должен рисовать картины, у которых он есть?»