Февраль месяц. У меня - перелёт Ростов-Москва. День не задался как-то сразу. Погода ужасная: снег, дождь, лёд, ветер, мороз, слякоть. Вылет в 16:20. Так как добиралась в Ростов из другого города, приехала аж на 4 часа раньше - в 12:00. Ну, думаю, ничего страшного. Уж лучше раньше, чем позже.
Зайдя в терминал, сразу поняла, что день обещает быть очень долгим и не самым приятным. В связи с погодой, отменили 70% рейсов, как на “вылет”, так и на “прилёт”. Ростов не выпускает, Москва не принимает. Людей - просто немыслимо много. Такого в ростовском аэропорту я не видела никогда. Плачущие дети, скитающиеся чемоданы, уставшие пассажиры и гомон-гомон-гомон. Смотрю табло - мой рейс светится зелёным, значит, есть надежда, что мне не придётся тут ночевать.
Моя надежда рухнула, когда отменили сразу два рейса на Питер. Вызвали пассажиров, увезли их в гостиницу. Следующие - Казань. Тоже не полетел. А мой рейс продолжает светиться зелёным. Я хоть и понимала, что шансов улететь вовремя нет, но всё же я женщина, а значит, всегда верю в невозможное.
Удобно расположилась в районе приёма багажа, вставила зарядное в телефон и начала смотреть фильм, краем уха улавливая текст информатора из колонок. Прошло пять минут и предательский голос объявил, что мой рейс задерживается на два часа. А это уже 18:20.
На часах 16:00. Всё болит. Ходить - больно. Сидеть - больно. Даже умирать на тот момент было бы больно. Фильм не смотрится. Кофе больше не пьётся. Сникерс не естся. Выдали воду. Пить тоже не хочется. Я просто хочу домой к маме.
Улетела Махачкала. Вместе с моими несбывшимися мечтами поскорее оставить этот терминал, этих людей, этот аэропорт и этот город. Уверена, что какой-то аварец показывал на нас пальцем из иллюминатора и хохотал, хохотал, хохотал. Ему скоро станет тепло, а у нас - полностью красное табло и состояние рейсов “задерживается”.
В 18:00 моё сердце практически треснуло, когда мой рейс, как и многие другие, засветились зелёным. Ура! Я уже 6 часов в аэропорту, а значит, подожду ещё два до вылета. Тут же началась регистрация. Я - седьмая в очереди. На стойку подошёл представитель авиакомпании с тремя огромными коробками. Обратился к пассажирам и сказал, что в коробках - питание. Одни коробки - сэндвичи. Другие - касалетки с горячим. И что тут началось. Уже никому не надо было регистрироваться, все побежали туда. Единственное, чего не было, это летающих в воздухе касалеток и драк. Но драки были с горячим. Вокруг меня слышалось:
- та не, курицу не хочу! (касалетка с размаху полетела в коробку);
- сэндвич с сыром? я не ем сыр (полетел и сэндвич туда же);
- (слышу звук трескающего пластика - это кто-то ищет себе бутерброд, разрушая всё на своём пути - другие бутерброды и саму коробку).
Потом какие-то ссоры, кто-то забрал последний сэндвич с курицей, а кто-то хотел касалетку с говядиной, а их уже нет. Я старалась не вникать в происходящее, иначе бы я просто сошла с ума.
Да, я понимаю, что ожидание в аэропорту утомляет, изматывает. Также я понимаю, что цены в терминалах любого города несоизмеримы со средней ценой - всё равно купят. Также я понимаю, что сникерсами сыт не будешь. Да, я хотела есть. Но чувство голода никогда не заставит меня вести себя как животное, унижать своё достоинство, превращаться в стадо.
Я не взяла с этих коробок ничего. Хорошо, что кормили в полёте. Мой рейс вылетел в 20:20. В Москву мы прилетели в 23:40 из планируемых 22:10, так как в столице начался ледяной дождь, и мы просто кружили над городом в ожидании разрешения диспетчера, что мы можем наконец-то сесть. И хотя это произошло не вчера, я никогда не забуду то, что увидела.
Мне грустно, что граждане моей страны в большинстве своём, пожалуй, никогда не станут цивилизованным обществом.
(с) Колючка. Колю не в бровь, а в глаз
Подписывайтесь и давайте обсудим это вместе!
Мы уверены, вам есть что сказать!