Найти в Дзене
Ставропольский Дзен

Фотохудожник Фёдор Лашков: Красота совсем близко!

Оглавление

Почему фотографу нужно много ходить? Где искать уникальные кадры? Кто такой фотохудожник? Как прославиться начинающему мастеру?

На эти вопросы ответил известный фотохудожник Фёдор Лашков.

— У вас недавно открылась выставка «Заповедное Ставрополье». Что мы там увидим?

— Это лучшие фотографии, которые мы совместно с дирекцией особо охраняемых территорий Ставропольского края снимали весной и летом. Сейчас продолжаем работать над этим проектом.

Наша цель — создать сборник фотоматериала по всем природным заказникам региона.

-2

Чтобы люди видели, что именно охраняется и почему.

— То есть у выставки есть конкретная задача?

— У меня в соцсетях много подписчиков из разных городов России и других стран. Когда я выставляю работы, часто восхищаются, что Ставрополье — это не только привычные Кавминводы и поля. Хотя даже в больших книгах, посвящённых России, наш край представлен именно так.

А выставка как раз показывает, что у нас ещё есть гигантское разнообразие биотопов, животного мира.

-3

Ещё работаю над проектом «Открывая Ставрополье». Кроме того, в течение двух лет у меня выйдет профессиональный альбом, посвящённый всей стране.

— В каких заказниках на Ставрополье вы были?

— Во всех. Мы ездили туда весной и летом каждый день. Чтобы встретить рассветы и закаты, я ночевал на месте съёмки. Это очень большая работа. Плюс надо изучать местность.

— Какие регионы снимали и над чем сейчас работаете?

— Сейчас у меня несколько фотопроектов. На один уходит пять-семь лет. Хочу собрать фотографии всех времён года в разных регионах страны. Снимаю болота в Ленинградской области, работаю на Ладожском озере (Карелия), в дельте Волги и в Абхазии, сотрудничаю с астраханским заповедником.

Новый проект — «Кавказ без границ». Уже выпустили несколько книг.

Есть и отдельные поездки — осенний Байкал, средняя полоса России. Эти места я посещаю не один раз и стараюсь захватить все времена года. Так представление о местности получается лучше.

-4

— На такие масштабы тратится много личного времени…

— Это действительно так.

Часто меня называют фотографом, но я — фотохудожник. Это разные вещи.

Моя задача — красиво, но при этом документально оформить материал и показать его не только местным жителям, но и всей России и миру. Важен научный подход, знание этих мест, изучение. Я так и не получил высшего образования, но учился на орнитолога. Страсть к науке у меня осталась, и я это вкладываю в материал.

-5

— А как насчёт работы за рубежом?

— Меня приглашали на выставку в Грецию. Но пока мне хватает и здесь своих проектов. Над таким мало кто работал из профессиональных фотографов. Но со временем планирую выезжать и за границу.

— Как строится работа над фотопроектом? С чего начать?

— Мои проекты возникают сами по себе. Я не сидел перед картой, думая, куда поеду. Сначала везло и кто-то приглашал. Так получилось с дельтой Волги и астраханским заповедником. Потом я понимал, что набирается материал, из которого можно создать достойный проект. Одна поездка на Байкал — это не проект. Но тем, что есть, можно заинтересовать местных властей и выйти на сотрудничество. Минус — сам фотограф на этом практически не зарабатывает.

-6

— И в крае, и в стране есть молодые ребята с интересными фотопроектами. Как о них рассказать? Что нужно сделать, чтобы авторов услышали?

— Начинать рекомендую с Русского географического общества. Туда подать заявку сложно, но можно. Желающие могут побороться за грант на развитие и путешествие.

Чтобы профессионального фотографа заметили, нужно обязательно участвовать в конкурсах.

Победы в них, особенно за рубежом, дают возможность постепенно подниматься.

— Сейчас часто делается упор на соцсети. Что лучше — интернет или масштабные конкурсы?

— Я знаю профессиональных фотографов, которые побеждают в крупных конкурсах, но при этом широко неизвестны. Это старые мастера, которые соцсети не воспринимают. Очень важно развивать и то, и другое, а начинающему ещё обязательно нужно понимать актуальность и уникальность своей темы. Я всегда говорю своим ученикам: «Неважно, где вы живёте. Красота совсем близко».

-7

— Мы живём в мире переизбытка информации. Все карты нарисованы, всё уже открыто. Как искать что-то новое?

— Открытие сделать легко. Допустим, Ставропольский край. Я несколько лет здесь работаю и хорошо знаю регион. Когда начал сотрудничать с заказниками, попадал в такие районы! Например, заказник «Александровский». Там полное бездорожье, нужно много ходить пешком. В этом и сложность: люди привыкли путешествовать исключительно на автомобиле.

На туристических направлениях ничего нового не найдёшь. Нужно выйти из машины и изучать. Тогда и случится открытие.

-8