Для чего используется масло и почему его не хватает?
Основное использование масла заключается в уменьшении трения между движущимися частями двигателя. Однако это не единственная его функция. Масло также содержит компоненты, которые защищают от коррозии и охлаждают двигатель. Температура некоторых частей даже может достигать 250 градусов по Цельсию!
Наконец - масло рассеивает примеси, которые накапливаются внутри двигателя. Без этого они могут накапливаться в одном месте и приводить, например, к блокировке движущихся частей. Это, кстати, одна из причин, по которой масло нужно менять, а не просто доливать. Также сказано, что слишком низкий уровень масла ведет к заклиниванию двигателя.
Почему масло нужно менять, а не просто доливать?
Некоторые водители ограничиваются доливом масла, когда уровень слишком низкий. Этого недостаточно для защиты двигателя от повреждений. Двигатель накапливает загрязняющие вещества в результате сгорания топлива. Масло используется для их рассеивания, но оно не заставляет их исчезать.
Когда в жидкости всплывает слишком много грязи, они имеют тенденцию образовывать суспензии, которые могут, например, забить масляный фильтр или прилипнуть к стене или другому элементу двигателя. Они также могут гореть, превращаясь в твердый пепел. Он опирается на поршни или кольца, что приводит к более быстрому износу. Более того, присутствие грязи приводит к тому, что масло теряет смазочные свойства. Вот почему регулярная замена необходима.
Что будет с машиной без масла?
Мы ожидаем, что безмасляный двигатель быстрее прогреется, но после 15 минут работы температура была почти идентична температуре в двигателе, в котором находилось масло. Однако речь идет только о тесте, который длится немного времени.
Даже несмотря на отсутствие гигантских температур, четверть часа без масла было достаточно, чтобы нанести непоправимый ущерб. Металлические части, трущиеся друг о друга, начали откалываться, делая внутреннюю часть двигателя заполненной опилками. Шатун был серьезно поцарапан, как и цилиндры. Взрыва не было, но скорость износа была огромной. Это пример, который показывает, что даже худшее масло будет лучше, чем ничего.
Что делать, если масла слишком много?
Вы можете переусердствовать в обоих направлениях. Если мы переполняем масляный поддон, мы подвергаем риску прокладки, которые будут находиться под гораздо более высоким давлением, что может привести к их выталкиванию. Масло, которое увеличивает свой объем под воздействием тепла, может попасть в катализатор и помешать его очистке отработавших газов.
В случае дизельных двигателей двигатель может запуститься, что является автоматическим воспламенением масла. Затем двигатель прыгает на высокой скорости и продолжает работать даже после выключения зажигания.