Сценарий «Без разума»
Люди, неспособные справиться с жизненными ситуациями, испытывающие беспомощность, недостаток силы воли, леность, легкомыслие, поверхностность скорее всего подвержены сценарию "без разума"
Такой сценарий формируется в результате запретов мыслить самостоятельно и познавать мир через ложь и игнорирование.
Когда ребенок спрашивает у мамы «почему» нельзя пойти гулять, ругаться, прыгать на кровати, бегать по лужам, он слышит самый распространённый ответ: «потому что» или потому что « мама так сказала».
Такой тип сценария проникает в сознание ребенка в двух случаях:
1. Игнорирование.
Ребенок говорит: "мама, мне страшно",а мама отвечает: "не бойся, ложись спать". Таким образом обесценивается, игнорируется страх и чувства, которые испытывает ребенок.
Взрослые не замечают, как подобными ответами утверждают в ребенке сценарий "без разума":
«Эта каша невкусная» - «Тебе надо ее съесть»
«Я не хочу идти в детский сад» - «Все ходят в детский сад»
Игнорирование мешает ребенку научиться мыслить разумно, препятствует его интеллектуальному развитию. Игнорированию обычно подвергается логика, чувства и интуиция ребенка.
Причем у девочки обычно игнорируется логика, например, девочкам не свойственно в детстве думать и знать как природный газ поступает в газовую конфорку на кухне, а мальчику не положено чувствовать что мама грустная.
Так мы получаем развитую интуицию у женщин, и отсутствие «чувственности» и присутствие прямолинейной логики у мужчин.
Игнорирование – это то, что в зрелом возрасте сопровождает нашу модель поведения и вызывает у нас чувство дискомфорта.
"Мне кажется ты меня не любишь" -говорит женщина мужчине.
"Люблю"- отвечает ей он.
Тем самым игнорируя и обесценивая и ее чувство и состояние, которое она пытается ему передать.
В данном случае необходимо найти в себе силы и аргументированно объяснить почему ей так кажется. Например: "Ты меньше говоришь мне комплиментов, меньше даришь мне подарки, и мы стали меньше времени проводить вместе". А ему найти в себе силы, чтобы или признаться в том, что он действительно оказывает меньше знаков внимания своей женщине или объяснить причину уменьшения внимания и что никак не влияют на любовь к ней.
2. Ложь
Дети очень тонко чувствуют обман со стороны взрослых. Когда родители говорят ребенку, что любят друг друга, а сами ругаются, он понимает что любви здесь нет.
Когда говорят, что курить и пить – это плохо, а ребенок видит частые застолья и находит бычки в мусорном ведре.
Когда родители говорят, что жить – это здорово, а сами с работы приходят замученные, жалуются на усталость и выглядят несчастными.
Ложь и тайны – это мощное орудие по формированию сценария «Без ума».
Мы и сейчас можем видеть людей, которые говорят: я не знаю, как решить эту проблему, не знаю как мне жить, не могу понять чего я хочу, я схожу с ума, я не понимаю, что происходят. Потому что человек находится на изломе вшитых в него программ. Его логика и интуиция, знания и опыт могли бы ему подсказать, но родительский запрет из детства на применения этих функций не дает ему право их использовать.