1. Не пренебрегай теорией
Я встречала довольно много девчонок, которые ставили для себя приоритет - приобрести навыки практического вождения, жалея свой мозг для теоретических задачек и надеясь потом по мере набирания водительского опыта запомнить правила.
Во-первых, со слабыми знаниями ПДД ты рискуешь завалить экзамен в ГИБДД на начальном его этапе. Во-вторых, правила дорожного движения не просто так придуманы, они написаны кровью. И это не страшилки, а жестокая реальность. В-третьих, в случае ДТП не по своей вине, грамотно оперируя правилами, ты не будешь выглядеть перед сотрудниками ГИБДД и другими участниками аварии глупой и испуганно блеющей овечкой.
ПДД нужно не просто заучить, а понимать их. Поначалу это может быть непросто, правил действительно очень много. Но если ты возьмешь за привычку ежедневно уделять 20 минут перед сном изучению и запоминанию ПДД, через пару недель ты сама удивишься, как много уже знаешь.
2. Не затягивай с выездом в город.
На автодроме, понятно, "нулевому" новичку гораздо спокойнее и комфортнее - катаешь себе змейки и развороты, не боясь посторонних машин по причине их отсутствия на площадке. Но чем раньше ты выедешь в город, тем быстрее и безболезнее пройдешь первоначальный этап адаптации на дороге. В первый раз может быть безумно страшно, особенно если ты - жительница довольно большого города с высокими автомобильными потоками, но в любом случае ты это все равно сделаешь. Совершенно ни к чему копить в себе стресс и страхи, оттягивая этот свой "первый раз".
Собери в кучу весь свой рационализм: часы вождения-то тикают, неважно, где ты откаталась - на автодроме или в городе. Чем больше практики в городе, тем лучше ты изучишь свой маршрут, а значит, тем выше шансы на успешную сдачу экзамена.
Мой инструктор выгнал меня в город в первое же занятие, дав минут двадцать перед этим выучить педали и коробку передач на автодроме)). Я была абсолютным нулем, и до автошколы ни разу не пробовала крутить баранку в автомобиле. Как же я ненавидела тогда своего инструктора! Для меня первый выезд в город был настоящим стрессом, и я впервые познала на себе, что такое подскочившее давление. Было очень страшно! Ноги и руки стали ватными, в голове лихорадило: "Да как он смеет вообще? Я же русским языком сказала, что не готова пока морально! Вообще не знаю автомобиль! Мне капец как страшно, я ж не справлюсь и попаду в аварию!"
Сейчас вспоминать это смешно. Сейчас я благодарна своему инструктору за тот пинок, потому что сама бы я готовила себя "морально" довольно долго. Да и безумно страшно было, если по-честному, только в период сопротивления. Как только выехала на дорогу, страх уступил место собранности и внимательности, и, о чудо!, я вполне справилась со своим первым вождением в городе. Домой я, конечно, возвращалась с трясущимися конечностями, но в то же время была безумно горда собой, что я ЭТО сделала))
3. Не давай расслабляться своему инструктору.
Конечно, нередко встречаются и добросовестные инструктора, которые проводят качественное сопровождение учеников. Тем не менее, попадаются и ленивые. Мой инструктор, кстати, был как раз из этой категории. Даже мой стрессовый первый выезд в город, который я привела в пример во втором пункте, был вызван не какими-то психологическими соображениями, а просто инструктору нужно было срочно забрать какую-то вещь в городе)).
Ученики достаточно часто под ощущениями страха, новизны или просто доверяя своим инструкторам не обращают внимание на то, что практика в городе - это не только катания по маршруту и запоминание дорожных знаков.
На автодроме отрабатываются упражнения, необходимые для сдачи итогового экзамена: змейка, разворот, эстакада, параллельная парковка и гараж. Как правило, на этой части экзамена несдавших практически не бывает, при условии, что ученик исправно ходил на занятия. За период обучения эти упражнения оттачиваются и успешно выполняются. Другое дело, те же самые упражнения - уже не "на кошках", а в городе, в реальных ситуациях.
Я была не самой умной ученицей и тогда не догадалась, что следует практиковать параллельную парковку и гараж по-настоящему. Ну и доверяла программе обучения и своему инструктору, который учил меня откатывать маршрут. В итоге, парковку и гараж я отлично усвоила на автодроме, но совершенно не могла применить эти упражнения в реальной жизни, даже когда получила права. Нормально парковаться я научилась уже самостоятельно на втором году вождения с правами, через страхи, маты и внутренние слезы.
Поэтому не будь, как я. Будь умной и требуй от своего инструктора оттачивания этих упражнений в реальных условиях. Это существенно облегчит тебе жизнь в будущем и позволит чувствовать себя на дороге гораздо увереннее.
4. Не жалей себя
Иногда нам хочется себя пожалеть. Конечно, это ведь мы испытываем волнения и тревоги, а не инструктор. Это нам страшно. Это мы в растерянности, когда не понимаем, как поступить, если что-то пошло не по накатанной. Так вот, прими за истину - любая жалость к себе за рулем выполняет роль тормоза на пути к качественному освоению водительских навыков.
Если ты жалеешь себя, из-за того, что привычный маршрут до сих пор для тебя нелегкий, у тебя поднялось давление, и именно поэтому ты не хочешь попробовать себя на новом маршруте - значит ты говоришь "СТОП" прокачке навыков ориентации в незнакомых условиях.
Если ты жалеешь себя , потому что устала на работе или учебе, и именно поэтому отложила повторение билетов с ПДД - значит ты говоришь "СТОП" своей уверенности за рулем на сложных нерегулируемых светофором перекрестках.
Если ты жалеешь себя , потому что тебе обидно из-за замечания непонимающего твоего страха инструктора, когда ты чуть было не протаранила бабулю на "зебре", и именно поэтому ты решила ездить отныне только на второй передаче - значит ты говоришь "СТОП" прокачке своей реакции на дороге.
В общем, откажись от жалости. Замени эту привычку на похвалу себя любимой после покоренной тобой в очередной раз новой сложной задачи. Это гораздо продуктивнее.
5. Забудь, что ты - женщина
Нет, совсем, конечно, забывать не надо. В магазинах, на работе или университете, на свиданиях или на кухне, при любых обстоятельствах ты продолжаешь быть прелестным божьим созданием. Но не за рулем. На дороге водитель - существо бесполое. Даже неопытный водитель, даже водитель, по праву возраста награжденный сединой.
Нередко начинающие девчата за рулем обиженно поджимают губки, не понимая, почему их не пропускает поток машин с второстепенной дороги, отпуская едкие фразы о неджентельменском поведении водителей-мужчин. Более того, даже автолюбительницы со стажем подсознательно ожидают более внимательного отношения к себе на дороге по праву половой принадлежности. Чаще всего, спроси их об этом, они дружно замотают головой, дескать, нет, я не такая. Но на самом деле, да. В этом женская природа, как ни крути.
Но здравомыслящая женщина так и оставит эти мысли на подсознательном уровне, не давая им вылезти на дорогу. Участники дорожного движения находятся не в театре и не в автобусе, чтобы целовать ручку и уступать место. Подобная галантность может привести к весьма печальным последствиям с жертвами невинных людей. Движение на дороге должно быть понятным и предсказуемым, а это возможно только при соблюдении правил дорожного движения.
Поскольку опыта в написаниях статей на сегодняшний день у меня нет от слова совсем, буду благодарна за конструктивную критику и предложения по существу вопроса. Всем добра и удачи! Я буду держать за вас кулачки)