Найти тему

5 заповедей ученицы автошколы

1. Не пренебрегай теорией

Я встречала довольно много девчонок, которые ставили для себя приоритет - приобрести навыки практического вождения, жалея свой мозг для теоретических задачек и надеясь потом по мере набирания водительского опыта запомнить правила.

Во-первых, со слабыми знаниями ПДД ты рискуешь завалить экзамен в ГИБДД на начальном его этапе. Во-вторых, правила дорожного движения не просто так придуманы, они написаны кровью. И это не страшилки, а жестокая реальность. В-третьих, в случае ДТП не по своей вине, грамотно оперируя правилами, ты не будешь выглядеть перед сотрудниками ГИБДД и другими участниками аварии глупой и испуганно блеющей овечкой.

ПДД нужно не просто заучить, а понимать их. Поначалу это может быть непросто, правил действительно очень много. Но если ты возьмешь за привычку ежедневно уделять 20 минут перед сном изучению и запоминанию ПДД, через пару недель ты сама удивишься, как много уже знаешь.

Не затягивай с выездом в город. Картинка из интернета
Не затягивай с выездом в город. Картинка из интернета

2. Не затягивай с выездом в город.

На автодроме, понятно, "нулевому" новичку гораздо спокойнее и комфортнее - катаешь себе змейки и развороты, не боясь посторонних машин по причине их отсутствия на площадке. Но чем раньше ты выедешь в город, тем быстрее и безболезнее пройдешь первоначальный этап адаптации на дороге. В первый раз может быть безумно страшно, особенно если ты - жительница довольно большого города с высокими автомобильными потоками, но в любом случае ты это все равно сделаешь. Совершенно ни к чему копить в себе стресс и страхи, оттягивая этот свой "первый раз".

Собери в кучу весь свой рационализм: часы вождения-то тикают, неважно, где ты откаталась - на автодроме или в городе. Чем больше практики в городе, тем лучше ты изучишь свой маршрут, а значит, тем выше шансы на успешную сдачу экзамена.

Мой инструктор выгнал меня в город в первое же занятие, дав минут двадцать перед этим выучить педали и коробку передач на автодроме)). Я была абсолютным нулем, и до автошколы ни разу не пробовала крутить баранку в автомобиле. Как же я ненавидела тогда своего инструктора! Для меня первый выезд в город был настоящим стрессом, и я впервые познала на себе, что такое подскочившее давление. Было очень страшно! Ноги и руки стали ватными, в голове лихорадило: "Да как он смеет вообще? Я же русским языком сказала, что не готова пока морально! Вообще не знаю автомобиль! Мне капец как страшно, я ж не справлюсь и попаду в аварию!"

Сейчас вспоминать это смешно. Сейчас я благодарна своему инструктору за тот пинок, потому что сама бы я готовила себя "морально" довольно долго. Да и безумно страшно было, если по-честному, только в период сопротивления. Как только выехала на дорогу, страх уступил место собранности и внимательности, и, о чудо!, я вполне справилась со своим первым вождением в городе. Домой я, конечно, возвращалась с трясущимися конечностями, но в то же время была безумно горда собой, что я ЭТО сделала))

Не давай расслабиться инструктору. Картинка из интернета
Не давай расслабиться инструктору. Картинка из интернета

3. Не давай расслабляться своему инструктору.

Конечно, нередко встречаются и добросовестные инструктора, которые проводят качественное сопровождение учеников. Тем не менее, попадаются и ленивые. Мой инструктор, кстати, был как раз из этой категории. Даже мой стрессовый первый выезд в город, который я привела в пример во втором пункте, был вызван не какими-то психологическими соображениями, а просто инструктору нужно было срочно забрать какую-то вещь в городе)).

Ученики достаточно часто под ощущениями страха, новизны или просто доверяя своим инструкторам не обращают внимание на то, что практика в городе - это не только катания по маршруту и запоминание дорожных знаков.

На автодроме отрабатываются упражнения, необходимые для сдачи итогового экзамена: змейка, разворот, эстакада, параллельная парковка и гараж. Как правило, на этой части экзамена несдавших практически не бывает, при условии, что ученик исправно ходил на занятия. За период обучения эти упражнения оттачиваются и успешно выполняются. Другое дело, те же самые упражнения - уже не "на кошках", а в городе, в реальных ситуациях.

Я была не самой умной ученицей и тогда не догадалась, что следует практиковать параллельную парковку и гараж по-настоящему. Ну и доверяла программе обучения и своему инструктору, который учил меня откатывать маршрут. В итоге, парковку и гараж я отлично усвоила на автодроме, но совершенно не могла применить эти упражнения в реальной жизни, даже когда получила права. Нормально парковаться я научилась уже самостоятельно на втором году вождения с правами, через страхи, маты и внутренние слезы.

Поэтому не будь, как я. Будь умной и требуй от своего инструктора оттачивания этих упражнений в реальных условиях. Это существенно облегчит тебе жизнь в будущем и позволит чувствовать себя на дороге гораздо увереннее.

Не жалей себя. Картинка из интернета
Не жалей себя. Картинка из интернета

4. Не жалей себя

Иногда нам хочется себя пожалеть. Конечно, это ведь мы испытываем волнения и тревоги, а не инструктор. Это нам страшно. Это мы в растерянности, когда не понимаем, как поступить, если что-то пошло не по накатанной. Так вот, прими за истину - любая жалость к себе за рулем выполняет роль тормоза на пути к качественному освоению водительских навыков.

Если ты жалеешь себя, из-за того, что привычный маршрут до сих пор для тебя нелегкий, у тебя поднялось давление, и именно поэтому ты не хочешь попробовать себя на новом маршруте - значит ты говоришь "СТОП" прокачке навыков ориентации в незнакомых условиях.

Если ты жалеешь себя , потому что устала на работе или учебе, и именно поэтому отложила повторение билетов с ПДД - значит ты говоришь "СТОП" своей уверенности за рулем на сложных нерегулируемых светофором перекрестках.

Если ты жалеешь себя , потому что тебе обидно из-за замечания непонимающего твоего страха инструктора, когда ты чуть было не протаранила бабулю на "зебре", и именно поэтому ты решила ездить отныне только на второй передаче - значит ты говоришь "СТОП" прокачке своей реакции на дороге.

В общем, откажись от жалости. Замени эту привычку на похвалу себя любимой после покоренной тобой в очередной раз новой сложной задачи. Это гораздо продуктивнее.

За рулем забудь что ты женщина. Картинка из интернета.
За рулем забудь что ты женщина. Картинка из интернета.

5. Забудь, что ты - женщина

Нет, совсем, конечно, забывать не надо. В магазинах, на работе или университете, на свиданиях или на кухне, при любых обстоятельствах ты продолжаешь быть прелестным божьим созданием. Но не за рулем. На дороге водитель - существо бесполое. Даже неопытный водитель, даже водитель, по праву возраста награжденный сединой.

Нередко начинающие девчата за рулем обиженно поджимают губки, не понимая, почему их не пропускает поток машин с второстепенной дороги, отпуская едкие фразы о неджентельменском поведении водителей-мужчин. Более того, даже автолюбительницы со стажем подсознательно ожидают более внимательного отношения к себе на дороге по праву половой принадлежности. Чаще всего, спроси их об этом, они дружно замотают головой, дескать, нет, я не такая. Но на самом деле, да. В этом женская природа, как ни крути.

Но здравомыслящая женщина так и оставит эти мысли на подсознательном уровне, не давая им вылезти на дорогу. Участники дорожного движения находятся не в театре и не в автобусе, чтобы целовать ручку и уступать место. Подобная галантность может привести к весьма печальным последствиям с жертвами невинных людей. Движение на дороге должно быть понятным и предсказуемым, а это возможно только при соблюдении правил дорожного движения.

Поскольку опыта в написаниях статей на сегодняшний день у меня нет от слова совсем, буду благодарна за конструктивную критику и предложения по существу вопроса. Всем добра и удачи! Я буду держать за вас кулачки)