«Зов волка» (боевик, триллер), Абель Ланзак, Франция
Разнообразие звуковой природы безгранично. Как по клацанью клавиатуры вычислить набираемый код или распознать марку подводной лодки по гулу винта, рассказывает француз Абель Ланзак в своей дебютной работе, политическом боевике «Зов волка».
Шантред (Франсуа Сивиль) – специалист по сонару, служит на субмарине в морском флоте Франции. Слуховой аппарат парня настолько чувствителен, что может не только распознавать миллионы оттенков звуков получше любой техники, но и воспроизводить их с идеальной точностью, идентифицировать и соотносить с различными предметами. В должностные обязанности Шантреда входит слушать море и предупреждать экипаж о возможной опасности. Большинство из нас не способно отличить всплеск хвоста акулы от гула погружения в воду водолаза, а «слухач» может даже установить марку и серийный номер подводной лодки, моментально выдать информацию о ее принадлежности тому или иному государству.
Океан шумит в голове Шантреда даже в те немногие часы, когда он находится на суше, мозг постоянно анализирует услышанное, выстраивает структуры звучания. От его умений зависит не только жизнь всей команды, но и начало атомной войны между двумя странами (попробуйте отгадать какие две великие державы посоревнуются здесь в провокациях!). «Зов волка» - самый страшный звук для сонаров. Так называют шумовой эффект, производимый чужой гидроакустической станцией, которая в черных глубинах ищет твой корабль для уничтожения. Одна из стран решила начать атомную войну (ну или сделала вид, что решила, или это решил кто-то другой, а подставил соседа), для этих целей из Бреста отплывает подводный эсминец «L'Effroyable» с ядерной боеголовкой на борту и вот-вот начнется смертельный морской бой, целью которого вовсе не свобода и независимость, а тотальное уничтожение.
На глубине двадцать тысяч лье под водой не работают общечеловеческие нормы и принципы, здесь властвуют морские законы, честь мундира и незыблемые правила, изменить их не в силах даже президент государства. Конечно, при просмотре лучше абстрагироваться от комичности придуманного конфликта с атомной агрессией и оккупацией Финляндии, сосредоточившись на прекрасном саундтреке, игре актеров, подводных съемках и романтической истории, идущей параллельно с войной. Экшена и динамики, битвы с взрывами, затоплениями и горящей нефтью здесь много, держат в напряжении своей достоверностью и градусом трагизма, но еще больше в ленте людской самоотверженности и готовности отдать жизнь за общую идею.
Аристотель фильма: «Люди бывают трех типов – живые, мертвые и те, кто в море».