Найти в Дзене
#КиноПросмотрено

Услышать "зов волка", сыграть в "морской бой" под водой

«Зов волка» (боевик, триллер), Абель Ланзак, Франция

Разнообразие звуковой природы безгранично. Как по клацанью клавиатуры вычислить набираемый код или распознать марку подводной лодки по гулу винта, рассказывает француз Абель Ланзак в своей дебютной работе, политическом боевике «Зов волка».

Шантред (Франсуа Сивиль) – специалист по сонару, служит на субмарине в морском флоте Франции. Слуховой аппарат парня настолько чувствителен, что может не только распознавать миллионы оттенков звуков получше любой техники, но и воспроизводить их с идеальной точностью, идентифицировать и соотносить с различными предметами. В должностные обязанности Шантреда входит слушать море и предупреждать экипаж о возможной опасности. Большинство из нас не способно отличить всплеск хвоста акулы от гула погружения в воду водолаза, а «слухач» может даже установить марку и серийный номер подводной лодки, моментально выдать информацию о ее принадлежности тому или иному государству.

Океан шумит в голове Шантреда даже в те немногие часы, когда он находится на суше, мозг постоянно анализирует услышанное, выстраивает структуры звучания. От его умений зависит не только жизнь всей команды, но и начало атомной войны между двумя странами (попробуйте отгадать какие две великие державы посоревнуются здесь в провокациях!). «Зов волка» - самый страшный звук для сонаров. Так называют шумовой эффект, производимый чужой гидроакустической станцией, которая в черных глубинах ищет твой корабль для уничтожения. Одна из стран решила начать атомную войну (ну или сделала вид, что решила, или это решил кто-то другой, а подставил соседа), для этих целей из Бреста отплывает подводный эсминец «L'Effroyable» с ядерной боеголовкой на борту и вот-вот начнется смертельный морской бой, целью которого вовсе не свобода и независимость, а тотальное уничтожение.

На глубине двадцать тысяч лье под водой не работают общечеловеческие нормы и принципы, здесь властвуют морские законы, честь мундира и незыблемые правила, изменить их не в силах даже президент государства. Конечно, при просмотре лучше абстрагироваться от комичности придуманного конфликта с атомной агрессией и оккупацией Финляндии, сосредоточившись на прекрасном саундтреке, игре актеров, подводных съемках и романтической истории, идущей параллельно с войной. Экшена и динамики, битвы с взрывами, затоплениями и горящей нефтью здесь много, держат в напряжении своей достоверностью и градусом трагизма, но еще больше в ленте людской самоотверженности и готовности отдать жизнь за общую идею.

Аристотель фильма: «Люди бывают трех типов – живые, мертвые и те, кто в море».

Читать о том, что интересно смотреть