Найти в Дзене
Деловая Газета. Юг

Pijaikina: ремонт и пошив одежды как бизнес

Краснодарский дизайнер Евгения Пияйкина открыла авторскую ателье-мастерскую Pijaikina. Пошивом одежды и аксессуаров она начала заниматься в 2013 году после того, как однажды оказалась на показе Dior в Санкт-Петербурге.

Вернувшись в Краснодар, девушка перевелась с факультета графического дизайна в КГИКе и начала обучаться шитью. Вскоре Евгения Пияйкина представила свою коллекцию одежды на международном конкурсе «Русский силуэт», по его результатам получила звание «Лучшего молодого дизайнера Краснодара» и отправилась на финал в Москву. По словам девушки, участие в «Русском силуэте» дало ей большой толчок в работе. Люди узнали о ее творчестве, начали делать заказы.

«Изначально я занималась только кожей, одеждой мало интересовалась. Шитью я обучалась сама. Тогда еще Инстаграм не был так раскручен, был Тамблер, и там можно было посмотреть работы кого-то за границей. Я смотрела, училась, пробовала методом тыка», - рассказала сайту «Деловая газета.Юг» Евгения Пияйкина.

Как поделился дизайнер, одежда стала предметом ее интереса последние три года, после рождения двоих детей. Мысль запустить свое ателье пришла случайно. Первоначально, по утверждению Евгении Пияйкиной, она хотела открыть магазин детской одежды, однако в финансовом плане это было более затруднительно. Открыть же ателье не составляло особого труда – готовая мастерская со всем оборудованием уже была в ее квартире.

-2

«Намного легче было открыть ателье – меньше вложений, мы просто не потянули бы магазин. К тому же появилось двое детей, нужна была комната. Оборудования много, в 2015 году оно было куплено, и оно должно работать, оно же промышленное. По сути, я взяла и перевезла свою мастерскую», - прокомментировала Евгения Пияйкина.

Переезд и обустройство нового пространства заняли полгода. Большую часть времени, как отмечает дизайнер, пришлось искать «идеальное» помещение: в шаговой доступности, не менее 35 кв. м, на первом этаже, с витражом и приемлемой арендной платой. Наличие всего оборудования и необходимой мебели сократило статью расходов на открытие мастерской.

По словам Евгении Пияйкиной, несмотря на распространенность ателье в городе конкуренция в этой сфере предпринимательства не ощущается.

«Когда мы изучали вопрос ателье, мы заметили, что они очень плотно находятся, просто какая-то космическая плотность. И ни одно не закрылось. Мы поняли, что эта история способная, и неважно, какая конкуренция, - поделилась Евгения Пияйкина. - У нас, например, рядом есть строительная компания, мужчины часто ходят ушивать себе штаны. Я думаю, клиентов всегда будет хватать».

Более актуальной проблемой этого направления бизнеса Евгения Пияйкина называет поиск заказов. По ее мнению, одного умения шить недостаточно, важны маркетинговые знания, которые зачастую отсутствуют у талантливых мастеров. В этом, считает Евгения Пияйкина, упущение образования: выпускаясь из учебных заведений, специалисты знают технологию, но не знают, как продать свои услуги. Как рассказывает дизайнер, в самом начале работы ее главным каналом продаж был Инстаграм.

-3

На данный момент Евгении Пияйкиной не приходится искать заказчиков по ремонту одежды - эту задачу выполняет витрина. Кроме ремонта ателье занимается пошивом индивидуальных заказов и одеждой от бренда Pijaikina.

Стоимость дизайнерской одежды начинается от 4 тыс. рублей, средняя цена кожаных сумок и рюкзаков - 10 тыс. рублей. Основная аудитория бренда - люди в возрасте от 25 до 35 лет. Заказы поступают, в том числе, из Питера, Москвы. Прайс услуг по ремонту одежды, по словам Евгении, ненамного превышает цены по городу. Как объясняет девушка, доход от всех направлений работы мастерской одинаковый.

При выборе дизайна одежды и аксессуаров Евгения Пияйкина руководствуется позицией – «что бы я сама носила».

«Я чувствую это все, можно сказать, на интуитивном уровне. Еще с института так – я могу коллекцию за два часа нарисовать, - прокомментировала Евгения Пияйкина. - Мне очень интересна тема одежды для мусульманок, я хочу нарисовать такую коллекцию. Пока не уверена, будет ли она на отшив, но мне интересна эта история».

-4

В ближайших планах у ателье - взять еще одного сотрудника на полную ставку. Вопрос о дальнейшем расширении она пока отодвигает в сторону.

«У меня нет стремления к подиуму, например. Сейчас я там, где мне нравится. У меня двое маленьких детей, и на данный момент я нахожусь в зоне комфорта. Может, когда они подрастут, что-то изменится, и захочется большего. В любом случае все это мероприятие не имеет смысла, если не развиваться», - заключила дизайнер.

Наталья Радчук