Когда я написала заметку "Мой друг Анастасий..." https://zen.yandex.ru/media/id/5cfa61425e041200afdac8de/moi-drug-anastasii-sirop-ot-kashlia-policiia-ili-priachte-lekarstva-ot-detei-5d7d2999d4f07a00c5586de1
, то уже потом в обсуждении в соцсети вспомнилось, что у меня есть более яркий пример того как все таки не стоит называть своих детей. Просто вживую этого мальчика никогда не видела, да и давно это было. Подзабылось.
Папу в этой семье зовут Александр, маму Марьяна (в крещении Мария). Собственно их я и знала. Не то чтобы шибко близко, но все таки. Оба практически одинакового роста, но супруга старательно пытается сделаться чуть пониже, чтобы "не возвышаться над мужем". Ходит всегда в двух платках, только в ванне снимает на очень короткое время, чтобы волосы вымыть, а потом не дожидаясь пока высохнут, тут же одевает свои платки. От такого варварского отношения к волосам иногда от нее исходил вообще слабый запах плесени. В итоге муж приказал не одевать платок, пока волосы не высохнут, но все равно это дало свой варварский эффект в смысле качества волос. Марьяна послушалась, но сидела в ванной комнате часами, пока не высохнут волосы, стыдясь показываться без платка даже на минуту. Вот такая женщина. Очень очень молчаливая. Как то при мне Саша что то спросил у нее и просто не мог добиться ответа, потому что она считала грехом "мужа учить", а муж как раз того что спрашивал и не знал.
Муж кстати вполне адекватный, внешне очень религиозный. Неухоженная борода, рубашка исключительно навыпуск с пояском, но при этом здравый, с высшим образованием и вообще подозреваю что все таки он успел и защититься. Спокойный мужик, работящий, любящий жену и детей и всегда готовый придти на помощь, если нужно и вот это отношение жены к нему видно, что зачастую было в тягость.
Но оба из разряда все таки "шибко православных". Вот эти наши православные граждане родили сына. Батюшка же окрестил его именем Римма! Мальчика! Дело то в том что Римма и Инна изначально были мужскими именами, а батюшка поклонник имен редких и по возможности ярких. Причём факт, что Римма и Инна стали именами женскими его особо раздражало.
Придет такой мальчик или девочка в школу и будут над ним смеяться, так и получился лишний повод для святого благовествования. Или же будут мучениками и с Небес будут за нас молиться.
Отчасти и так батюшка мыслил и крестил малыша именем Римма. И пошли родители в ЗАГС регистрировать ребенка. Там же не знаю каким местом и о чем думали работники и какими глазами смотрели родители, но вписали они мальчика как Римму Александровну П. Фамилия у родителей была несклоняемая.
Ошибка обнаружила через год, когда за какой то надобностью появилась нужда в документе. А по свидетельству рождения мальчик оказался девочкой. Ну что делать? Поехали оба родителя да еще и с ребенком опять в ЗАГС. Вот тут работники ЗАГСа малость обалдели. Ну или не малость. Является бородатый мужик, рубаха навыпуск с поясом, внешне как будто забитая женщина в двух платках и заявляет что вот у них не девочка, а мальчик и этого мальчика еще пытаются предъявить как доказательство.
Свидетель который мне это рассказывал, который их и привез на своей машине, говорил, что работница ЗАГСа смотря в документы даже головой мотала, вдруг дескать ей это кажется, что люди вроде как без психиатрического диагноза хотят назвать МАЛЬЧИКА (!!!!) женским именем!!! Смотрела то на них, то в документы. В итоге убежала к начальнице.
Как у этой семьи ребенка не отобрали прямо там, тот еще вопрос. Ведь и полицию собирались вызывать. Знакомый мой метнулся к ближайшему храму и привез священника, который подтвердил что есть такие святые Пинна, Инна и Римма и они мужчины. Тот же священник вместе с работниками ЗАГСа и убедил родителей в светских документах поставить другое имя и что это не является каким то отречением от веры. Так стал мальчик Римма Романом, а потом и документы переделали со временем.
Что же касается этих святых, то действительно есть такие в Житиях. Согласно преданию приняли они крещение еще от апостола Андрея Первозванного и им же рукоположены во священный сан. Это вообще можно сказать первые русские святые. Посланы они были на проповедь в Причерноморье, там же приняли мученическую смерть. И да, имена эти мужские, но еще и до революции ими крестили и девочек.
Была к примеру такая Римма Михайловна Иванова рожденная 15 июня 1894 в семье в семье казначея духовной консистории. Уж в духовной консистории поди знали можно ли таким именем крестить девочку. Закончила гимназию и работала народной учительницей, а когда началась первая мировая не смогла сидеть просто дома. О ней можно почитать ниже по ссылке
Среди моих знакомых есть батюшка который считает что ни один священник не будет крестить девочек этими мужскими именами. Крестят, и еще как. И тогда крестили.
Но вот как то все равно родители должны думать с каким именем жить их чаду всю жизнь, а то ребенок вырастет и сам решит вместо них. Все таки имена Вевея, Каздоя, Олда (это женские) может когда то и были благозвучны, а теперь как то уже не очень.
P.S. Хотя у меня и есть примеры того как детей называют настолько "по святцам", что это странно, но все таки подобные примеры не настолько распространены и в церковной среде. Все таки делать из детей мучеников по жизни решатся делать не все родители. И слава Богу!