Найти тему
CARFUN

Smart. Отличный городской авто или адская колесница?

В данной статье, я опишу опыт владения автомобилем Smart ForTwo первого поколения.

Покупка данного автомобиля была из-за проигрыша в споре, вернее, проиграл я позже, когда сказал, что Smart это хороший автомобиль и я без проблем проезжу на нем целый год (лето/зима).

Я полез на авто.ру и выбрал несколько вариантов к осмотру.

В конечном итоге, был приобретен вот этот смарт, был он практически в идеальном состоянии, после переборки двигателя, который был даже на гарантии. Варианта лучше было просто не найти.

-2

И так после приобретения, я сразу же поехал заменить расходники, а именно масло, колодки, щетки.

Первое ощущения от автомобиля - это маленький карт, который имеет крышу.

Кстати панорамную крышу
Кстати панорамную крышу

Каков бы не был смарт маленьким снаружи, внутри, вполне себе много места для троих двоих.

-4

Некоторые владельцы сматров умудряются сделать ремонт на даче используя данный авто для перевозки строй-материалов.

А теперь к минусам.

Печка в данном авто, всегда греет очень слабо, т.к. двигатель у авто находится сзади, а дуть приходится вперед, поток успевает остыть.
Дважды поменяв термостат (сначала заменитель, потом оригинал) градус тепла в машине не поднялся. И в -2 градуса, в машине было ездить мягко говоря холодно, но это еще цветочки.

3 цилиндра, турбо и расход в 5 литров, заправка бака полного бака 98 бензина на 1000 рублей
3 цилиндра, турбо и расход в 5 литров, заправка бака полного бака 98 бензина на 1000 рублей

Первая проблема, с которой я столкнулся - актуатор кпп.

Поехав на второй день с утра на работу, я увидел три полоски адидас
на приборной панели, сообщающих об неисправности в работе сцепления или кпп.

Предыдущий владелец уже менял его не так давно, все чеки были сохранены, но гарантии на запчасть не было т.к. устанавливали контрактную запчасть. Я же зная, проблемы с актуаторами, пошел сразу по дорогому пути, купил оригинал и заменил. Забегая вперед скажу, что он тоже сломался под конец моего владения смартом. Автомобиль попросту не выдерживает попадающие снег и воду под автомобиль.

Вторым в смарте пал генератор, он не выдержал поездок по снегу зимой, и попросту постоянно был в воде из-за снега (заводская защита дна не помогает) и в один прекрасный момент, вольтаж стал падать прямо на дороге, кое как дотянув до дома на аккумуляторе, я закатил свой смарт в сугроб.

После этого случая, смарт простоял 2 месяца и новогодние праздники, я путешествовал по прекрасному городу на работу, используя общественный транспорт.

-6

Когда общественный транспорт мне в конец надоел, я вспомнил, что все же являюсь счастливым обладателем автомобиля Smart и во что бы то ни стало, захотел вновь поставить его на ход.

Был куплен новый генератор, заменены все бронепровода и аккумулятор, смарт вновь поехал. Но теперь с обильно выпавшим количеством снега, его стало носить по дороге из стороны в сторону на зимней липучке.

Из всех адекватных вариантов, пришлось купить новую зимнюю резину с шипами, прямиком из Нижнего Новгорода, т.к. данная размерность покрышек в шипованом варианте больше не производится, пришлось искать складские остатки.

Шипы аккурат под арки
Шипы аккурат под арки

После всего пережитого, я подумал, ну не все ведь так плохо, в конце концов смарт снова на ходу и можно продолжать ездить дальше...

... но не тут то было.

Когда на улице стало сильно холодно, а сильно холодно для смарта это оказалось -23 градуса. Он отказался переключать передачи. Актуатор замерз и прогревы по 15-20 минут его не спасали как раньше.

Я вновь пополнил спасительную тройку и на работу отправился на запряженной упряжке РЖД и Метрополитена.

Это было для меня последней каплей...
После этого, смарт был продан знакомому энтузиасту за 130 тысяч рублей и я забыл про него, как про плохой сон, а в итоге и проиграл спор.

-8

Резюмируя:

Смарт не плохой автомобиль, для езды летом по территории своей дачи или же закрытого парка в черте города, как гольфкар.

Расход топлива и вправду очень мал, на нем ездить дешевле чем на метро, по крайней мере по бензину...

Припарковать можно где и как угодно, заблокировать кого то на смарте, еще нужно постараться.

-9

Содержание пол года этого чуда, при условии, что изначально 2 сервиса подтвердили его идеальное состояние - обошлось:

Актуатор - 9.000 р.
Генератор - 12.000 р.
Аккумулятор - 4.000 р.
Провода - 3.000 р.
Зимняя резина - 33.000 р.

без учета работ по замене.

Скажу, что после этой адской колесницы, я купил ваз 2107 за 35.000 рублей и был счастлив как никогда. Это тот самый случай, когда мерседес проиграл жигулям всухую.

Спасибо, за прочтение моей статьи, если она была полезна Вам или Вы считаете, что она может быть полезна другим, поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях. А еще, у меня есть инстаграм в котором много классных машин, подписывайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются