После того как мы определились с тем, что фирменный стиль приносит прибыль, а просто логотип нет, возникает следующий вопрос: "Как выбирает продукты конечный потребитель среди нескольких компаний с фирменным стилем?".
Все довольно примитивно. Существует пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму".
К сожалению или к счастью, таков принцип выбора продукта конечным потребителем. Если у продукта плохая, не качественная "одежка", то очень мала вероятность того, что потребитель захочет этот продукт попробовать. При этом, сам продукт, может быть отличного качества.
Пример из жизни: Когда мы стоим в супермаркете возле холодильника и выбираем охлажденное филе курицы, как мы это делаем?
Мы выбираем ту марку, у которой упаковка вызывает большее доверие. Глядя на неё, нам кажется, что курица более экологичная, натуральная, свежая. При этом, мы думаем, что скорее всего, это одна и та же курица в разных упаковках. Но нам хочется верить, что мы покупаем что-то более качественное, более надежное и безопасное.
По тому же принципу мы выбираем партнера. Мы встречаемся с теми людьми, которые нам симпатичны. Мы не можем узнать заранее, какой человек внутри и почти всегда выбираем по одежке.
Это работает во всех нишах одинаково, нет волшебной таблетки для определенной сферы. Многие утверждают, что люди выбирают то, что дешевле. И это большое заблуждение.
Мы не выбираем самое дешевое — мы выбираем самое дорогое, что можем позволить.
Что мы делаем, когда нам нужен юрист, чтобы выиграть суд? Мы не ищем самого дешевого — мы ищем самого дорого, которого может позволить нам кошелек. А когда нужен врач, чтобы сделать операцию? Когда нужен строитель, чтобы заложить фундамент для своего дома? Или когда мы покупаем еду для своего ребенка?
Мы никогда не экономим — мы покупаем самое дорогое, что можем себе позволить. А выбрать самое дорогое, помогает упаковка продукта. Будь то курица в супермаркете, или юрист.