При поддержке министерства культуры и министерства просвещения России с 1 октября в стране стартовал культурно-образовательный проект «Культурный марафон», который знакомит школьников с мировой и отечественной культурой.
О задачах, значении и перспективах этого проекта говорили участники презентации в Москве, в том числе заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов, министр культуры, туризма и архивного дела республики Коми Сергей Емельянов, министр образования, науки и молодежной политики республики Коми Наталья Якимова и ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев.
«Три года назад в Пензенской области появился свой локальный проект — «Вагон знаний», когда дети всем классом отправляются в разные города, а по дороге они не только отдыхают, но и участвуют в мастер-классах и интерактивных уроках. Мы пошли от главного — от ребенка: что ему интересно? Потом появились «культурные дневники», куда дети записывали свои впечатления от прочитанных книг, посещения музеев и после просмотра спектаклей. И им это так понравилось, что мы теперь каждый год 120 тысяч «культурных дневников» дарим детям Пензенской области, и они их с удовольствием заполняют. Я убежден, что инициатива Минкультуры России и компании Яндекс «Культурный марафон» будет столь же востребована в разных регионах», — рассказал Олег Ягов на презентации.
В октябре в школах пройдут занятия, посвященные музыке, архитектуре, театру и кинематографу. На занятиях по музыке или кино школьники снимут и смонтируют свои фильмы, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова; создадут графические партитуры, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа; сочинят оратории жалоб и желаний, послушав музыку Николая Римского-Корсакова. На уроках архитектуры учащиеся спроектируют собственные школы, изучив проекты Баухауса и вальдорфскую систему; а на занятиях на тему театра придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона и Дмитрия Крымова.
С 1 по 14 ноября школьники смогут пройти мультимедийный онлайн-тест, который не проверяет знания, а знакомит с богатством мировой культуры. Детям будет предложено послушать музыкальные композиции, посмотреть отрывки из фильмов и ответить на вопросы: например, что общего между «Лунной сонатой» и современным хип-хопом, как Тарковский вдохновлялся Брейгелем, что одинаково сильно любили Дэвид Бирн и Бертольт Брехт, или как Гауди строил Храм Святого Семейства.