Настоящее имя Жослин Ивонн Рене Мерсье, родилась 1 января 1939 года в Ницце. Дочь француза и итальянки.
С детства увлекалась танцами. В 1957 году Жослин стала солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, однажды встретившись в театре с молодой балериной, предсказал ей большой успех. В фильме Мориса Шевалье «У меня было семь дочек» Мерсье впервые появилась на экране - ей досталась эпизодическая роль с одной репликой.
В 17 лет Жослин поехала покорять Париж, где танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни», несмотря на возражения родителей, которые видели дочь наследницей фармацевтической компании, принадлежащей семье.
В Париже Жослин познакомилась с Чарли Чаплином, который посоветовал выучить английский язык и попробовать сниматься в кино. Она последует его совету, более того, выучит и другие языки. Знание французского, итальянского, английского и немецкого языков позволило Мерсье сняться во множестве иностранных и интернациональных фильмов. .
После того, как балетная труппа распалась, Мерсье отправилась в Лондон, там она училась актёрскому мастерству.
Первая роль пришла к актрисе случайно. В 1957 году, после возвращения домой, так как она не смогла закрепиться в балете. По слухам, причина заключалась в том, что Жоселин отвергла предложение о замужестве от директора театра.
Как раз в это время режиссер Д. де ла Пателльер приехал в Ниццу и встречался с ее отцом. Они договорились о съемках дочери в фильме «Поворот ручки», при этом режиссер настоял на смене имени начинающей актрисы. Так Жослин превратилась в Мишель. Это стало знаковым событием. Актриса будет всю жизнь незримо ощущать присутствие рано скончавшейся сестры сестры, которую звали Мишель...
После выхода ленты на экран Мишель стала очень востребована в кино. Природная красота, фотогеничность и способность уверенно держаться перед камерами подкупали многих режиссеров.
Съемки в фильмах об Анжелике.
Пробы к фильму проходили в полуподвальном помещении. Продюсер и режиссер предложили актрисе изобразить без слов 20 различных эмоций. Но ее игра совершенно не нравилась авторам. Показывая гнев, она сорвалась и в ярости обрушилась на присутствующих, после чего пошла собирать чемоданы. За этим занятием ее и застал продюсер, сообщивший, что Мерсье утвердили на главную роль.
Первые два фильма – «Анжелика – маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» – по экономическим соображениям снимались параллельно, и Мишель приходилось утром играть девочку-подростка, а вечером – зрелую Анжелику, что было совсем не просто. Премьера фильма состоялась в конце 1964 года. Зрители были в восторге от экранного образа Мерсье.
Во время съемок продолжения продюсеры не предоставили Мишель даже вагончика для переодевания. Смена нарядов и гримирование проходили на глазах всей съемочной группы, что привело к физическому и нервному истощению, и актриса попала в больницу. Зато после возвращения на съемочную площадку с нее буквально пылинки сдували. Правда, ее начала тревожить другая проблема.
«Я не сомневалась, что, соглашаясь каждый раз играть Анжелику, скатывалась в преисподнюю», — скажет потом Мишель.
Опасения ее вполне понятны. Она боялась остаться навсегда актрисой одной роли.
Пытаясь убежать от образа Анжелики, Мишель соглашается на нетипичные для себя роли. В 1965 году она сыграла проститутку в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Ж. Гобен. Затем она предстала в роли убийцы в детективе «Вторая истина». В 1968 году на экраны вышел вестерн «Веревка и кольт», где Мерсье блестяще создала образ мстительной вдовы. Это был убедительный шаг в сторону от маркизы ангелов. В 1971 году она работала в фильме «Скандал в Риме». После съемок сцены в воде актрису попросту забыли, отчего она чуть не утонула.
Фильмография актрисы насчитывает свыше полусотни ролей. Много лет Мишель стремилась уйти от маркизы ангелов, но в итоге научилась жить с ней рядом.
Мишель четыре раза была замужем, случались романы, но детей у актрисы нет.
Первой любовью Мерсье был актер Жани Эспозито. Их отношения закончились тем, что Эспозито ударился в религию. Пара рассталась.
Затем был ассистент режиссера Андре Смагги, который стал ее первым законным мужем. Но съемки и разлука привели к проблемам. После выхода фильма «Анжелика» они развелись. Мерсье считала себя виновницей развода и оставила бывшему супругу все имущество.
И актриса не случайно ощущала свою вину перед Андре. У нее был роман с режиссером Питером Коллинсоном. Мишель чувствовала себя обязанной ему - однажды он спас ей жизнь. Во время съёмок актрису забыли в холодной воде . И Питер вытащил ее на берег, когда она уже была без чувств.
Следующим мужем Мишель Мерсье стал фармацевт и автогонщик Клод Бурило. Он давно был влюблен в актрису и не упустил случая, когда она стала свободной. Но Клод был безумно ревнив, устраивал ей сцены ревности даже на съемочной площадке. Ревность привела к разрыву. Кроме того, актриса работала, а Клод транжирил ее деньги.Далее она связала себя узами брака с политиком Анри Рено. Но, узнав об измене мужа, подала на развод.
Далее у Мишель появился бизнесмен Адриан Янко. Он был на восемь лет моложе ее, имел свое дело в Цюрихе. Янко от первого брака имел двоих детей, Мерсье стала им настоящей матерью. Но не успели они пожениться, как супруг умер от рака.
Наконец, последним мужчиной в ее жизни, с которым она заводила отношения, стал итальянский принц Николо Бокомпаньи Лудовизи. Ради него она бросила работу, но и в этом гражданском браке (хотя они и обвенчались) не нашла своего счастья: Лудовизи пытался посадить Мерсье в золотую клетку, запрещал ей общаться с друзьями. В конце концов они расстались.
По всему видно, что в личной жизни Мишель Мерсье преследовал злой рок по имени Анжелика. Только с одним печальным отличием: у самой актрисы нет детей. А ведь она очень хотела большую семью, но не встретила человека, с которым смогла бы её создать.
В настоящее время Мишель продолжает появляться на кинофестивалях с ретроспективами фильмов об Анжелике. В 2006 году правительство Франции вручило актрисе Орден искусств и литературы.
Сейчас Мишель Мерсье проживает в пригороде Канн в небольшом и уютном домике. Последний раз в кино она появлялась в 2013 году. В преклонном возрасте ей уже не предлагали роли роковых красавиц, что и понятно. А играть всякую чепуху актриса не хотела сама. Теперь Мишель занята написание собственных мемуаров. Можно не сомневаться, что книга получится насыщенной...