3-ий принцип Роберта Грина
Чтобы обрести власть, необходимо обладать информацией; попробуйте втереться в доверие к нужному человеку
Ведя конкурентную борьбу, вы сталкиваетесь с проблемой неспособности точно предсказать действия оппонента. Что можно сделать в такой ситуации?
Чтобы получить ценную информацию от кого-либо, прежде всего, нужно побольше об этом человеке узнать. Выяснив его планы, желания и слабости, вы сможете как завоевать его доверие, так и руководить его действиями.
Так, арт-делец Джозеф Дювин в 1920 году принял решение заполучить в клиенты предпринимателя Эндрю Мэллона. Склонить того на свою сторону было непросто, и Дювин подкупил сотрудников Мэллона ради получения ценной информации.
Когда Мэллон отправился в Лондон, Дювин последовал за ним и столкнулся с ним в арт-галерее, будто бы случайно. Между ними завязался разговор.
Дювин уже знал, что нравится Мэллону, и быстро завоевал его доверие, притворившись, что разделяет его вкусы, как в искусстве, так и в иных вещах. Вскоре Мэллон стал лучшим клиентом Дювина.
Как же пройти путем Дювина?
Можно нанять информаторов, а еще лучше – самому стать шпионом, подружившись с нужным человеком.
Многие опираются на информаторов, как и Дювин, но это рискованный способ, ведь информаторы сами могут лгать.
Чтобы получить наиболее точную информацию, лучше добыть ее самому. Это совсем не просто, ведь люди нечасто делятся личной информацией с незнакомцами.