Покупателей много, каждый из них по своему индивидуален. Я не обобщаю всех, я просто привела некоторые примеры. Если кого-то обидела, не обижааайтесь. Это всего-лишь взгляд со стороны.
Группы покупателей:
- Любимые. Здороваются, аккуратно берут корзинку, убирают вещи в ящики и медленно, но уверенно передвигаются по магазину. Если возникнут вопросы, то подойдут спросят, никого не потревожив. На кассе вежливо отвечают на обращения(«а 18рублей не найдётся?», «карта наша есть?») Чаще всего это местные жители, которые регулярно заходят в магазин.
- Наушники. Я может одна такая, которая не понимает? Человек заходит в помещение, где довольно много людей, ему 100% что-нибудь да скажут, к нему обязательно кто-нибудь обратится! Так мало того что они ходят в наушниках по магазину, они к кассе подходят в них! -Здравствуйте, пакет нужен? -*тишина* -карта наша есть? -*тишина* -к оплате 500рублей -*тишина, держит карту в руках*. Ааааа почему так сложно снять наушник и ответить?
- Телефон. Такие люди ещё делятся на две подгруппы: те, которые параллельно могут делать несколько дел, в том числе и разговаривать с продавцом и те, которых стоит подождать, пока они договорят... Первая подгруппа великолепна, они делают все по факту, ничего лишнего, но вторая подгруппа........ тяжело с ними. За ними может стоять километровая очередь, может стоять бабушка с палочкой или очень торопящийся человек. Но все должны подождать до конца разговора.
- Торопыга. Те самые, которые спешат, очень спешат или оооочень очень спешат. У них можно не спрашивать про карту лояльности, про пакет, про наличность. Этот человек не задержится на кассе дольше, чем на 2минуты. Пришёл, взял товар, заплатил, ушёл.
- Вопросник. Это человечики, которые очень любят задавать вопросы. «Здравствуйте, а у вас сегодня есть акция?», «а что за баллы на карте?», «а у вас здесь все выставлено?», «а на складе нет?», «а что лучше, это или это?».
- Корзинка? Что такое корзинка для покупок? Эти люди заходят в магазин только за одной -двумя вещами, но в итоге прибегают ко мне на кассу с полностью забитыми руками, ставят все это мне и говорят: «пусть здесь полежит,хорошо? Я ещё кое-что возьму и приду». Нет,нет и ещё раз нет. Во-первых, вы уходите не на минуточку, вы освободили руки и идёте дальше рассматривать весь товар и придёте точно с такими же забитыми руками. Во-вторых, у нас практически возле каждого стеллажа стоят корзинки, ну не рассчитали, возьмите позже. В-третьих, дорогие дамы и господа, у нас кассы не такие большие, чтобы и ваш товар лежал и товар покупателя, который пришёл на кассу расплачиваться. Это очень не удобно.
Думаете, я в магазине хожу злая? Нет, это не так:) я всегда улыбаюсь, я всегда вам помогу: не хотите корзинку-пожалуйста хоть сама потаскаю ваш товар, не хотите снимать наушники- я вам жестами все объясню,не переживайте, вопросы-пожалуйста, вам ответы, а очередь пусть подождёт. Покупатель всегда прав,
И пока это только малейшие ситуации. В будущем будут рассказы, когда покупатель действительно не прав на 100%, но мы должны ему уступать.
Интересно послушать? А какой вы покупатель?