Double Fine Productions - это разговор о последнем E3 с объявлением о его приобретении Microsoft и последующим включением в Xbox Game Studios. Студия разработки, основанная ветераном отрасли Тимом Шафером , работает над долгожданным Psychonauts 2 , но в то же время вместе с Bandai Namco Entertainment готова опубликовать RAD, свою особенную интерпретацию постапокалиптического 3D-рогаика . Особенно потому, что за смешными тонами и ностальгией 80-х годов подрывается сообщение, более актуальное, чем когда-либо, которое выходит далеко за рамки игры слов между радикалом и радиацией, от которой зависит название игры.
Не один, а два апокалипсиса затронули жителей РАД . Старейшина, своего рода духовный лидер города, рассказывает, что целители пытались найти лекарство от мира, но что-то пошло не так. Неудачи тех, кто был там раньше, дали нынешним поколениям опустошенный мир. Изображение, которое в результате может быть применено к нашей измученной Земле, в которой с точки зрения защиты окружающей среды мы не учитываем и не принимаем во внимание последствия выбора тех, кто предшествовал нам, если мы не будем воспринимать ситуацию с большей осознанностью.
Еще более отталкивающим аспектом RAD является то, что его жители не злые люди, они знают, что, возможно, благодаря объединению сил есть надежда, но, надеясь на новое будущее, которое кажется таким далеким, они могут отправить мертвых в молодые люди в радиоактивной степи, потому что тока становится мало, и ни телевизор, ни кабина не могут работать. Молодые люди, с другой стороны, кажутся почти счастливыми, пройдя через «перестройку», практику, которая позволяет им жить в степи и использовать радиацию и мутации для выживания., Мир пожилых людей, как представляется, разрушил будущее молодых людей, которые не находят ничего другого, кроме как в неизвестных радиоактивных землях. Многие из главных героев постапокалиптических историй, которые вернул нам воображаемый, маргинализированы, как и молодые люди, которые выходят в степь.
Восьмидесятые, которые являются фоном для этой «пост-пост-апокалиптической» вселенной, выглядят не только как выбор, продиктованный ностальгией, отмечающей некоторые из икон Namco, такие как Pac-Man, Dig Dug и Galaxian, но они больше похожи на кадр, который передает страх перед атомной бомбой и риск загрязнения от радиации, испытанной теми, кто был молод в те годы. Однако 1980-е годы были также десятилетием невероятного технологического прогресса: революция кабельного телевидения, система Video Home, Walkman, персональные компьютеры и игровые приставки. Просто телевизоры с электронно-лучевой трубкой превратились в RAD из артефактов, почитаемых небольшим количеством жителей, в то время как кассеты и дискеты - игровые деньги, полезные для покупки предметов или открытия сундуков.
Как новички Стив Харрингтон Strange Things, изначально сталкивается с опасными угрозами, оснащенными бейсбольной битой и атаками ближнего боя: прыжок с футболом, замоченный на земле, нормальная лобовая атака или загруженная версия. Никакой защитной техники, кроме как уйти с сальто. В игре нет учебного пособия, поэтому все нужно изучать, пытаясь или, если вам повезет, вы можете прочитать предложение о том, как играть на многих экранах загрузки.
RAD похож на рогалик с видом сверху, поэтому помимо процедурного генерирования он предлагает вам исследовать Степи в поисках секретов, таких как пещеры, небольшие фрагменты повествования, стены и этажи, которые нужно разрушить, чтобы получить объект, который может дать преимущество. С положительной стороны, мы никогда не сталкивались с игровым миром, который нельзя пересечь из-за процедурной генерации, и мы всегда сопровождались подходящим саундтреком, который напоминает атмосферу восьмидесятых годов, на которую опирается название.
Каждый убитый враг генерирует определенное количество радиоактивных отходов, которые поглощает наше тело, функционируя как точки опыта, которые указывают, когда мы достигаем нового уровня. Когда достаточное количество отходов поглощено, наше тело реагирует и изменяется, приобретая новую силу. «Экзомутации» действительно уникальны и варьируются от метательных голов, как если бы они были бомбами для оружия, чтобы стрелять огненными шарами. Третьи жертвуют пару крыльев или выделяют хвост, чтобы отложить яйца. Они причудливы и страшны одновременно , особенно когда нам исполнилось три, и мы начинаем выглядеть как лоскутное новообразование.
Среди руин технологий с древним колоритом есть также места, из которых можно поглотить новую «эндомутацию», то есть пассивную способность, которая может влиять на нашу способность запускаться на большие расстояния или на нашу способность противостоять токсичным лужам, и это лишь некоторые из них. , Все происходит совершенно случайным образом, и могут также возникать неприятные эффекты, такие как получение способностей, которые плохо сочетаются с имеющимися у нас мутациями или малусами, которые мешают нам есть мясо для восстановления энергии. Реальная проблема, учитывая, что не так легко восстановить здоровье на опасных просторах RAD, и враги могут рвать кусочек сердца с каждым ударом.
Настоящий враг в RAD - случайность , экстремальная, когда каждый новый элемент, который получает нашего персонажа, доверяется слепому алгоритму. Случайность и процедурное обновление являются основой каждого мошенника, но некоторые названия – как Dead Cells Moonlighter - позволяют, по крайней мере, иметь минимальный контроль над некоторыми секциями или над некоторым оборудованием Даже покупая эндопереходы или предметы у неигровых персонажей, мы, возможно, были обеспечены «материнской природой» некоторых мутаций, которые делают довольно трудным или, по крайней мере, более неприятным, столкнуться с бедой. Рукопашный бой в RAD не самый удачный, за исключением случаев, когда он усиливается мутацией, поэтому любая способность, способствующая атакам на расстоянии, предпочтительнее других решений.
С одной стороны, однако, это отсутствие контроля может перевести в еще одну проблемуэто подталкивает к завершению игры путем нахождения выигрышных способов объединить то, что дала нам жизнь. Нелегко было эффективно использовать пауков, которые появляются из яиц, ядовитое облако и цветок, который высасывает все, что он может захватить в пределах своего диапазона действия, но удовлетворение от того, что он нашел стратегию, было больше, чем результаты самого спектакля. Мы никогда не чувствовали необходимости перезапускать игру из-за плохого ассортимента. Название далеко не невозможно для тех, кто знаком с жанром: игры могут длиться даже больше часа, не встречая смерти и не спасая. Бонусы, которые могут быть получены от «эндомутации» и артефактов, являются в основном положительными аспектами, которые смягчают трудности, с которыми можно столкнуться в путешествии.
Враги не особенно сложны, когда они изучили свое поведение. Они часто очень похожи, и единственный вариант - это другой элемент для их характеристики. Этот элемент сильно влияет на разнообразие, игра за игрой. Хорошая работа вместо этого, чтобы охарактеризовать боссов, даже если изначально они не кажутся такими ужасными, только больше и сопровождаются другими образцами, которые встречаются в болотах. Тем не менее, смерть является частью процесса. Только благодаря этому мы можем продвигать игру, открывая обновления, которые могут упростить следующую игру, и открывая доступ к новым персонажам и вариациям игры, чтобы каждая игра отличалась по средней повторяемости. Те, кто ищет экстремальный вызов, могут активировать вариант, который не позволяет персонажу измениться, чтобы защитить себя только оружием ближнего боя, или он может попытаться конкурировать с другими игроками в ежедневном вызове.
Roguelikes - выигрышный жанр, когда, несмотря на причинность, игра поддерживает постоянный баланс, особенно когда она отчаянно колеблется между весельем и разочарованием. Если заглавие способно перетянуть свою механику, иногда проще закрыть глаза на свирепость, с которой процедурная система поражает нас малыми и менее эффективными навыками. RAD основан на приятной концепции: три оправдания за игру, которые улучшаются и растут в зависимости от накопления радиации плюс непропорционально большое количество пассивных навыков, необходимых для завершения. Когда мутации соответствуют их собственному стилю игры, им удается доставить большое удовольствие. Наш показатель редко опускается до уровня разочарования, но это может быть не так для других игроков. Есть некоторые способности, которые, несомненно, менее эффективны, чем другие, и здесь должна появиться вся способность преодолевать трудности.