Найти в Дзене

История полученных двоек.

Позавчера когда забирала сына из школы он рассказал, что писали работу по математике.

Говорит довольный, что сделал все.

Вчера после уроков поинтересовалась, что же он получил по контрольной работе.

На что я услышала: "Какая контрольная работа?".

В ответ ему "Ну ты же вчера говорил, что писали по карточкам".

На что мне было сказано: "А ну это не контрольная была".

Я думаю ну ладно, может чего перепутал ребенок. Второй класс всего, дети много что путают. Приходим домой, сын переодевается, беру его пиджак повесить на вешалку и понимаю, что в кармане что-то тяжелое. Достаю телефон из кармана и собираюсь залезть проверить другой на наличие всякого мусора, который часто там обитает после школы.

Сын начинает выхватывать у меня пиджак из рук со словами: "Дай я сам повешу".

Тут я понимаю от меня он что-то скрывает. В общем нахожу я в другом кармане скомканный листочек со словарным диктантом по русскому языку.

Тут я была в шоке. Дело даже не в полученной двойке, хотя тут для меня тоже было удивительно, почему о словарном диктанте не было известно. Вообще словарик у нас пустовал с начала года, а тут диктант.

Сын настолько боялся рассказывать мне об оценке, что предпочёл скрыть от меня данный факт.

Началось моё маленькое расследование с расспроса мам одноклассников и преподавателя.

Электронный дневник работает плохо всю неделю, в группе вконтакте учительница не информировала о заданной домашней работе, половину детей записали домашнее задание, а половину мимо ушей пропустили. Диктант дети писали не подготовленные.

Да кто-то написал неплохо, а кто-то тройки получил. Два человека двойки. Статистика для класса нормальная в целом и педагог довольна результатом.

Но тут была недовольна я.

Зная своего ребёнка понимаю, что если подготовился бы, то мог написать и на 5. Проблемы с математикой у нас есть, но все что нужно просто выучить и вызубрить с этим проблем нет.

Обсудив с педагогом этот момент было получено предложение переписать через день подготовившись. По итогу этой ситуации донесла до сына, что скрывать оценки нет смысла. Сейчас мы решили этот вопрос и он получил шанс исправить оценку, а если бы он мне так и не сказал, то я узнала бы позже, но шанса исправить бы уже не было.

В общем ситуация закончилась у нас дружелюбно и без наказания за вранье, пока мною случайным образом не была найдена та самая карточка по математике о которой я говорила в самом начале.

-2

Урок из этой ситуации получил не только мой сын, но и я. Настолько мы пугаем своих детей наказанием за плохие оценки, что они начинают нас обманывать.

Мы родители не осознаем, что с этого начинается недоверие детей к нам. Боязнь рассказать о каких то своих проблемах. А двойка это капля в море. Очень важно, чтобы дети нам доверяли и все рассказывали.

Тогда мы сможем уберечь их от может быть действительно серьезной беды.

Призываю мам быть снисходительнее, ведь вспомните неужели никто из нас ни разу в жизни не получал двоек?