Найти тему
Медиабревно

Зеленая-зеленая травма

Писательки особым женским путем продвигают себя

Я случайно наткнулся на расшифровку беседы двух пациенток лечебницы Елены Шубиной и решил почитать, что там на уме у современного «писателя». Название дискуссии было заявлено как «Травма и поколение», но в тексте я не нашел решительно ничего про травму. Да и какая может быть травма у двух «творческих» особ? Только если одна из них зачиталась инстаграмом и пропустила ужин!

Я не читал ничего из того, что написали Ольга Брейнингер и Евгения Некрасова, но вовсе не потому, что презираю и игнорирую всю продукцию РЕШ. Просто с тех пор, как я перестал обозревать книги, не стало смысла читать пациентов РЕШ – не ради удовольствия же. Впрочем, по расшифровке (а почему сейчас везде расшифровки? Все ведь говорили, что видео убило текст. Или на видео в необработанном виде эти «дискуссии» вообще невозможно смотреть? LOL) можно сказать, что продукцию РЕШ не читают и сами пациенты РЕШ. Обе писательки заявляют, что в России совсем не пишут о современности, тогда как Шубина из месяца в месяц что-то выпускает про «современность», пусть и очень своеобразную. Зато обе гражданки писательницы находят в окружающей реальности то, что больше не существует. Одна говорит о российском «постмодернизме», который как литнаправление давно перестал существовать. Другая что-то судачит о «магическом реализме» Южной Америки, тогда как и это направление осталось в прошлом. Похоже, что обе писательки сами не живут в современности. Так зачем же обвинять других?

Зато обе гражданки писательницы находят в окружающей реальности то, что больше не существует.

И Брейнингер, и Некрасова в унисон говорят о «подавленных голосах»: женщинам не дают сказать слово, не издают, замалчивают etc. Однако я каждую неделю натыкаюсь на какие-то объявления о презентациях и дискуссиях книг, написанных женщинами. «Поэтка» Васякина вот выбилась в лидирующие поэтические голоса.

Это все замалчивание? Каждая писателька продает своей персональный бренд так настойчиво и бойко, что на ум приходит название одной книги: запредельно близко, жутко громко.

Ray Garraty

______________________

теперь пять дней в неделю