Судьба человека имеет двойственную структуру. Прежде всего она целиком и полностью зависит от Абсолютного Бога. Вместе с тем она зависит и от самого человека. С одной стороны, человек имеет свободу альтернативного выбора. Это значит, что ему дозволено выбирать направление своей деятельности.
В этом заключается основная суть отличия живого существа от неживого вещества. С другой стороны, человеку не дано право на ошибку. Это значит, что развитие событий в выбранном направлении зависит не от самого человека, а от внешних условий или законов природы, созданных Богом.
Чем больше вы познаете истину, тем меньше вы совершаете ошибок, тем сильнее и эффективнее вы можете влиять на свое будущее. Будущее находится в руках у тех, кто знает истину. Однако абсолютной истиной владеет только лишь Бог, а для человека она непостижима. Поэтому будущее в целом зависит только лишь от Бога и им определяется.
Человек владеет всего лишь элементами или крупинками относительной истины. Поэтому человек не может менять программу развития мира. Он может только лишь избирательно пользоваться тем или другим направлением этой программы.
Например, человеку дана Богом свобода выбора: познавать истину или не познавать ее. Но ему не дано право на ошибку. Если человек будет познавать истину, то знание истины сделает его волю свободной. Если же человек не будет познавать истину, то незнание истины заведет его в неволю.
Человеку дана Богом свобода выбора между добром и злом. Но ему не дано право на ошибку. Если он будет милосердным, то душа его станет бессмертной. Если же он станет профессиональным убийцей, то его душа погибнет навсегда.
Человеку дана Богом свобода выбора: любить или ненавидеть. Но ему не дано право на ошибку. Любовь лечит, а ненависть калечит. Если больной человек будет любить, то любовь вылечит его больную душу. Если же здоровый человек будет ненавидеть, то ненависть искалечит его здоровую душу.
Совершенно аналогично, человеку дана свобода выбора повернуться спиной или лицом к господу Богу, верить или не верить в него, оскорблять или благодарить его. Но последствия этого выбора зависят от Бога, а не от человека.
От земледельца зависит опустить или не опустить зерно пшеницы в плодородную почву. И если он решил опустить зерно в плодородную почву, то процесс размножения пшеницы зависит не от крестьянина, а зависит от условий погоды и генетических кодов, созданных Богом.
Горские евреи говорят так: “От тебя труд – от Бога пшеница.” Вместе с тем крестьянин не получит никакого урожая, если он ничего не посеет. Родителям дана Богом свобода выбора: зачать ребенка или не зачать. Но от их желания вовсе не зависит сам процесс оплодотворения и развития ребенка в утробе матери. Он протекает по законам и программам, которые созданы Богом.
Пассажиру может быть дана свобода выбора: сесть на самолет, который летит на Колыму или в Ладисполи. Все остальное от него не зависит: будет ли он умирать от лютых морозов на Колыме или наслаждаться на курортных пляжах в Ладисполи. Если он сел на самолет, который летит на Колыму, то он не может наслаждаться курортными пляжами, которых там нет.
Мудрый царь Соломон говорил так: “О Господи, дай мне мудрость, чтобы отличить правильный путь от неправильного”. Мудрость царя Соломона в том и заключалась, что он умел отличить одно от другого. Смешение этих двух категорий свидетельствует о примитивности ума того или другого человека.
Человек обладает свободой только лишь в выборе положительного или отрицательного направления своего движения и развития в соответствии со своей собственной волей, с качеством своего интеллекта и количеством приобретенных знаний. Все остальное зависит уже не от него, а определяется идеальной программой всеобщего развития, созданной Богом.
Бог помогает человеку лишь в том случае, если он сам себе помогает. Да вознаградит тебя Бог, если ты позаботишься об этом сам. Об этом красноречиво говорит следующий анекдот. И простер человек руки свои к Господу Богу и попросил: “О Боже! Пошли мне выигрыш по лотерее”. И сказал Бог: “Хорошо”.
Но не выиграл человек и спросил у Бога: “О Боже! Почему ты не сдержал своего обещания?” И ответил ему Бог вопросом на вопрос: “А ты билет купил?”.
***