Серия игр про приключения Айзека Кларка действительно стала новой страницей в мире Survival horror в своё время. Сейчас уже прошло без малого 6 лет с момента выхода последней части Dead Space. Хотелось бы немного вспомнить эти мрачные коридоры Ишимуры и ответить на вопрос почему же всё таки студия Visceral Games внезапно свернула проект и закрылась , окунёмся в рассуждения.
В 2008 году в октябре выходит первая часть игры Dead Space - мёртвый космос , где мы играя за инженера Айзека Кларка пытаемся сбежать с корабля Ишимура на котором стали оживать трупы членов экипажа и мутировать в некроморфов. И это сработало , механика игры первой части чем то напоминала Resident Evil 1998 года когда каждый патрон на счету , и где за каждым углом прячется очередная тварь. Игровой движок Visceral отлично передавал атмосферу неизвестности , а игра с мерцающим освещением нагоняла жути. Как итог 4 миллиона проданных копий , и высочайшие оценки критиков , также премия BAFTA в области звукового сопровождения и звание хоррора года , что было поводом для продолжения.
Спустя 3 года издатель Electronic Arts и команда Visceral выпускают продолжение серии космических ужастиков. После спасения с корабля Эгиды - 7 мы пробуждаемся в психиатрической лечебнице на космической станции мегаполисе "Скопление" где также по неизвестным причинам распространяется вирус который превращает всех в чудовищ некроморфов. Геймплей стал разнообразнее добавили интерактива а также возможность летать в зонах гравитации что смотрелось очень свежо. Помимо этого изменения коснулись и оружия его стало больше как и патронов , завезли мультиплеер и добавили DLC. Казалось бы всё идеально , но Dead Space 2 всё ближе к финалу стал напоминать обычный шутер где у вас разнообразный арсенал а ваш костюм максимально прокачан. Шарм первой части сходил на нет , это была практически другая игра , и только уровень сложности мог напомнить что это всё ещё тот самый Survival. Что и подтвердилось после финансового отчёта электроников 2 миллиона проданных копий при 60 миллионах потраченных на разработку можно сказать не очень удачные вложения.
Эпопея закончилась в 2013 году когда в начале февраля Visceral Games выкатили 3 - ю и последнюю часть серии про инженера - выживальщика. Она должна была ответить на все вопросы , в частности финансовые конечно. Если обычным геймерам нравится то зачем что то менять? Но не в случае с Dead Space 3 , игра превратилась просто в шутан причём элементов хоррора заметно стало меньше , хотя прокачивать оружие и возиться на верстаке всё равно было приятно. Добавили побочные задания , ресурсы стали выпадать чуть ли не из каждого убитого врага , стали доступны укрытия и приседания , а ещё появились люди в качестве врагов. Dead Space 3 изменил вектор развития в сторону динамики а не выверенного строгого хоррора , бояться больше нечего! Окончательно игру добили микротранзакции такие знакомые нам сейчас , и такие неожиданные тогда. Критики разнесли проект Visceral в прах, а чуть позже сам креативный директор компании Бен Уэнат признался что погоня за деньгами и попытка вовлечь широкую аудиторию сыграли с ними злую шутку. Менее 1 миллиона копий игры такой итог кампании EA что конечно являлось полным провалом.
Многие геймеры несмотря на критику и все камни брошенные в огород студии американских разработчиков из Калифорнии , надеялись на продолжение и выпуск 4 - ой части серии. Однако не сложилось уже в конце 2013 года стало понятно что анонса не будет , а стадию разработки отменят, слухи не раз опровергались , но в итоге Dead Space 4 так не увидел свет , что конечно же очень печально. Но и на этом история не закончилась в 2017 году EA закрывает Visceral Games называя причиной проблемы с продакшеном по игре Star Wars. Некоторые сотрудники были переведены под крыло EA Worldwide Studios , судьба остальных неизвестна. Всё могло бы сложиться иначе , если бы денежный подход не стоял во главе всего , контент и качество вот что главное.
PS. Не знаю как вам ,а лично мне все части игры пришлись по вкусу , в каждой было что прикольное , поделитесь впечатлениями в комментариях , наверняка многим этот проект подарил много эмоций ! А с вами был канал обо всём , всем пока !