Бесит ли вас сетевой маркетинг? Лично у меня сейчас его полнейшее неприятие. Такое, что при любой попытке заманить в очередную секту - прямо трясучка начинается.
В начале 2000-х годов эпоха сетевого бизнеса переживала самый свой расцвет. Переехав в огромный мегаполис из провинции и выйдя на новую работу, я находилась в процессе адаптации к современной реальности. Актуальные новые бренды и сетевые компании заполонили рынок (но я сейчас не про Гербалайф с Орифлеймом и иже с ними).
Новоиспечённая автоматизированная программа 1:С победно шествовала по планете. Фирмы и фирмочки стремительно переходили на неё со старых программ ... Как грибы после дождя, открывались курсы по обучению пользователей работе в новой учётной системе. В жизни мне довелось узнать и освоить множество бухгалтерских программ. Так вот всё-таки, на мой взгляд, 1:С самая удобная и понятная из всех.
Была я изначально самоучкой с кипой руководств пользователя и учебных пособий, поставлявшихся вместе с программным продуктом. Но с течением времени, удалось недурно подучиться и приобрести довольно обширные знания. Это позволило перейти из разряда чайника в ряды пользователей поглубже.
По крайней мере, порыться в конфигураторе при случае и, к примеру, отрубить кому-нибудь (за что-нибудь) все права я точно смогу...
Не могу не упомянуть о бурно растущей в те годы популярности справочно-информационных систем. Немодным и морально устаревшим стало вдруг оформление подписки на периодику (печатные журналы и газеты по профессиональному профилю). В тренде была установка на компьютер справочно-правовой системы, где все эти журналы-газеты и много всего другого полезного были скомпонованы в одном месте в электронном виде.
Я всегда была обеими руками ЗА технический прогресс и инновации. Поэтому сначала удачно раскрутила руководителя на покупку базы "1:С Предприятие". После чего уговаривала директора и дальше идти в ногу со временем, проедала ему плешь в духе: "Давайте хотя бы послушаем и посмотрим презентацию нового информационного справочника? Это же бесплатно!" Не сразу, но шеф всё-таки дал добро.
И вот к нам на переговоры явился сотрудник справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Был он весь из себя, с улыбкой на сто двадцать ватт, всем своим видом излучал полнейшую готовность к сотрудничеству, доброжелательность и лояльность. Тарабанил как по писаному, распиаривал свой "продукт" так, что рот не закрывался... А также показывал слайды. И вдруг на середине презентации резко открылась дверь офиса и в проёме неожиданно появилась ... измождённая старуха с седыми патлами волос на голове, торчащими во все стороны.
Бедный молодой человек поперхнулся на полуслове и попросту потерял дар речи. Улыбку с лица менеджера как ветром сдуло... Так и стоит перед глазами его перекошенное лицо с отвисшей челюстью... Да, тут определённо недоработочка вышла... Повышать нужно свою стрессоустойчивость, так сказать. Хотя... Вряд ли кто сумел бы сохранить бесстрастный вид, внезапно увидев живое воплощение той самой седой старухи с косой.
"Это старейший работник нашей компании! Тоже хочет приобщиться к высоким технологиям!" - выкрутились мы. И быстренько свернули показ, распрощавшись с манагером. Пока его инфаркт не схватил. Как ещё мы могли оправдаться в данном случае? Только обернуть всё в шутку.
Объяснение этого странного явления было очень незамысловатым и житейским. Эта бабушка была дальней родственницей нашего директора. Когда бабулька уже не смогла жить без присмотра, шеф поехал в город её проживания и забрал её оттуда (как потом выяснилось, бабушкина квартирка отошла директору). Однако жена нашего руководителя наотрез отказалась жить со старушкой в одной квартире. И в ультимативной форме заявила ему: или я, или она.
Тогда наш начальник, недолго думая, поселил престарелую родственницу в ... офисе. Жила она в самой дальней комнате, и часть времени вела себя тихо: смотрела телевизор или спала. Но иногда у бабушки случались приступы, и тогда она брала клюку и выдвигалась в коридор. Бродила как тень, иногда отрешённо и молча... Но чаще со звуком. То визгливо вопила, что она голодная (это была неправда, кормили её всегда исправно, просто старушка забывала в силу возраста и своего состояния). То громко истерила, что кто-то стоит за окном и хочет залезть в её комнату (офис находился на втором этаже)...
Постоянные клиенты компании были более или менее в курсе происходящего, и уже не пугались странноватой бабули. Привыкли ко всей нелепости и несуразности ситуации. Но вот новые посетители впадали в ступор и оцепенение. Мы же, сотрудники, очень жалели бабушку... Корректно пытались донести до шефа ту простую мысль, что не дело это, держать человека в офисе. Что в таком случае уж лучше определить родственницу в дом престарелых, там хоть пригляд за ней будет и какое-никакое общение.
Однако, когда через несколько лет я увольнялась из этой компании - бабуля всё ещё продолжала жить в служебном кабинете. Физическое здоровье у неё, судя по всему, было отменное, чего не скажешь о психическом...
Базу КонсультантПлюс мы, кстати, немного погодя всё-таки установили.
Забегу немного вперёд в своём повествовании. Десять лет спустя, когда я уже зарегистрировала свою фирму и арендовала небольшой офис, произошла ещё одна любопытная трагикомическая история.
У фирмы КонсультантПлюс была альтернатива и ближайший конкурент в лице справочно-правовой системы Гарант. Во всяком случае, в нашем городе эти две компании шли ноздря в ноздрю, сманивая друг у друга клиентов, и всячески стараясь превознести себя и зарыть соперника. Цены на обслуживание у них были примерно на одном уровне.
Я сразу решила, что на своё бухгалтерское агентство буду покупать Консультант (просто потому, что мне привычнее и удобнее было в нём работать). Представители Гаранта просто из под себя выпрыгивали, пытаясь переубедить меня и заключить договор с ними.
Многажды по телефону я вежливо отказывала навязчивым менеджерам из Гаранта, сначала пытаясь объяснить свои резоны, а потом - поняв бесполезность этого - просто перестала отвечать на их звонки.
И вот в один из дней я, сильно простывшая, с жуткой головной болью и соплями, свисающими чуть ли не до земли, тащилась на работу. По состоянию здоровья мне следовало отлежаться, но нужно было обязательно появиться в тот день в офисе хотя бы ненадолго, на важной встрече (подписании договора).
Еле-еле подползаю к офису, и что я вижу? Картину Репина: "Не ждали"... Стоят, голубчики, в коридоре. Специалисты Гаранта. Меня караулят. Сияют широченной улыбкой, как солнышко в июле. Ну, вот как на такое реагировать-то прикажете? Навязались на мою голову... Спасибо, что хоть домой не заявились...
Едва удержалась, чтобы не брякнуть в сердцах: "Чё припёрлись-то? Мы не договаривались о встрече!!!" Светски пропустила в кабинет, усадила, выслушала в стопятьсотый раз одно и то же... " Мы тут вам подарки принесли!!! Вот!" - на стол гордо вываливается кучка макулатуры (календарей и блокнотиков). "И вот!" - вдогонку торжественно следует партия шариковых ручек с фирменной символикой, которые на третий день перестают писать. Всегда мечтала, рада до смерти, как же я жила бы, блин, дальше без ваших-то подарков... Ох...
Ну, что тут скажешь? Тяжела она, видимо, работа продажника... Наверное, их специально натаскивают: "Когда тебя выгоняют в дверь - лезь в окно!"
Пару слов об интернете. Что это за зверь такой - вай-фай - тогда ещё и не знал никто. Во всемирную паутину выходили через модем. Скорость передачи данных была как у подыхающей коровы. Посмотреть в инете ролик или скачать видюшку? Какой идиотизм! Не сметь, сожрётся мигом весь трафик...
И апофеозом: разъярённый директор, залетающий в приёмную или в бухгалтерию с руганью... Когда секретарь или бухгалтер выходили в интернет через модем, телефонная линия городского аппарата была долгое время занята, клиенты не могли дозвониться... Сотовые телефоны уже появились в продаже и стали доступны по цене, но были ещё далеко не у всех. Многие по старинке держали связь через городские стационарные телефоны.
На этой работе всё в целом складывалось у меня хорошо. До того самого дня, когда директор спустил на меня всех собак...