Всклокоченные седые волосы, бабушкина стрижка под мальчика, белорусский трикотаж, невразумительные обувь и одежда. Такой нам видится женщина за 50.
Вернее, мы её не видим. Она не ходит в кино или театр, она не гуляет по осеннему бульвару, радуясь последним солнечным денечкам. Просто так, не по делу, никуда не спеша... Она не отдыхает на пляже или в кафе.
Где она? Женщина за 50?
Она наверняка может встретиться нам только в борьбе за акционный товар в магазине, она может сидеть в поликлинике в очереди к врачу, она, нагруженная сумками и авоськами, мечется от прилавка к прилавку на рынке. Она бывает в аптеках и на детских площадках, выгуливая внуков. Она едет в утреннем автобусе на другой конец города, чтобы попасть на распродажу.
Она - неликвид. Списана с баланса. Ничья. И никому не интересная. Не нужная.
Она давно забыла что такое секс. И может прочитать про это только в статьях, где серьезно рассуждают, а нужен ли секс в 50, и вообще, с какого возраста он перестает быть нужен.
Везде говорят - дети наше будущее. Ну да, кто бы спорил. Вся реклама, всё, что может быть привлекательного в нашей жизни, построено на юных женских телах, которые выставляют нам, как образец для подражания. Мол, только так можно добиться успеха. Будучи молодой, с упругой попкой и гладкими щеками.
Теряя при этом целое поколение женщин, с уже не столь упругими формами. Зато с головой, в которой - мозги. И жизненный опыт, и мудрость, и терпение.
Это им пришлось в "лихие 90-е" испытать на себе все социальные эксперименты, очереди, пустые прилавки и талоны на сигареты.
Это они начёсывали себе челку-Карлсон, залачивая её лаком до состояния цемента, это они выискивали в Лужниках малиновые лосины и хоть какие-нибудь сапоги.
Это они помнят, что такое дефицит, и по привычке имеют на антресолях запасы мыла, крупы, соли и спичек.
Теперь умы заполнены быстрорастворимой любовью, которая, как доширак, участливо насыщает тело, не оставляя ничего для души.
Стихи про одноразовый секс...никому не придет в голову писать про это что-то романтическое. Сейчас.
А тогда...про них, про нынешних 50-летних, писали.
Мы делаем ставку на детей, на наше будущее. И забываем, что держат мир они - женщины за 50. На своих руках. Как те Атланты...
Это они работают на производстве. Это они лечат в больницах, это они бьются до последнего за своих мужей, которые без них уже давно бы ушли в мир иной. Это на них держатся семьи. Это они ухаживают за своими родителями и родителями мужа, вынося судно и терпя стариковские капризы.
А те молодые, они очень быстро станут 50-летними. И ужаснутся. Потому что их - не будет. Точно так же, как нет сейчас целого поколения.
Они, 50-летние - неликвид.
В 30 от глянцевых загорелых и упругих тел останутся ноги, в 40 - глаза, в 45 расплывется талия и бока. А в 50 - ты исчезнешь.
Потому что мозги никому не нужны. Даже твоим ровесникам - мужчинам. Которые, лежа на диване и почесывая пузо, рассуждают о молоденьких нимфах.
И одного не понимают, что именно они, женщины-ровесницы были с ними в самые трудные времена. Именно они, женщины 50+, были и будут их поддержкой и опорой, что бы ни случилось.
Именно они обеспечили тебе тыл, воспитали детей и теперь помогают с внуками. И даже когда тебе будет ЗА - 50, 60, 70....
Рядом будет она, ровесница.
А никакая не нимфа с рекламной растяжки.
В жёны надо выбирать весёлых.
Из весёлых — умных.
Из умных — нежных.
Из нежных — верных.
И терпеливых.
И терпеливых! (М.Жванецкий)