В предыдущей статье говорилось о причине сокращенной неделе.
1 октября 2019 г. член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, вице-президент Конфедерации труда России Олег Шеин заявил о необходимости постепенного перехода к сокращенной рабочей недели.
Что же так тянет к сокращению рабочей недели "в верхах" страны - неизвестно. Неужели положение в стране так плохо (см. 1 часть), что приходится переходить на 4х дневку?
Известно, что в некоторых случаях предприятие вынуждено сокращать работу. Чего стоит сказать, например, о вынужденном переходе на сокращенную неделю завода Ростсельмаш в Ростове-на-Дону. Там для некоторых цехов и вовсе сократили до 3х дней. А в масштабах всей страны?
Ну а теперь о последствиях. Назову лишь некоторые.
- Издержки производства. В течении 5 или 6 дней предприятия производили один объем производства. При сокращенной неделе сократится и объем производства, сократится выпуск продукции и услуг. А это значит, необходимо сделать нагрузку производства за один день
- Для того, чтобы вводить сокращенку при сохранении уровня зарплат и рабочих часов (предполагается сохранение 40 часовой недели), на мой взгляд необходимо расширить штат сотрудников и вводить посменный режим - одна смена отработала столько, другая - столько. А это влечет затраты на найм дополнительной рабочей силы. Кроме того при сохранении 40 часов при сокращенной недели это никак не уложится - придется работать в одну смену по 10 часов
- Исходя из п.1 есть риск поднятия цен на продукцию и услуги
- Также исходя из п. 1 есть риск повышенного амортизационного износа оборудования
- Сокращение одной рабочей недели означает сокращение количества рабочих дней в месяце - сокращенный рабочий месяц. А значит сократится и рабочий год. Соответственно, это может повлиять на пенсионное обеспечение персонала, включая самого руководства
- Еще один момент связанный с риском работы по 10 часов в день - это транспорт в агломерации. Известно, что городах хромает транспортное обслуживание населения. Большинство транспорта прекращает работу в 7 вечера, что влечет за собой риск того, что людям придется ходить пешком колоннами. В этих целях необходимо продумать все тонкости по транспортному обслуживанию населения - опять-таки наем дополнительных работников на автобусы, необходимо просчитывать пассажирские потоки, дополнительные затраты, что может повлечь за собой повышение тарифов на проезд в общественном транспорте
Как-то вот так. Приглашаю к обсуждению этой темы экономистов, чтобы дополнить или убавить некоторые положения о рисках сокращенной недели.