Ко мне в 6 класс пришла новенькая девочка, претендующая на необыкновенное знание математики. Чуть ли не с порога девочка заявила, что знает предмет лучше всех и потребовала, чтобы, если она пропускает, я ей не портила кровь - ей пропускать иногда можно, она и так все знает.
Проверяю тетрадь в первый раз. Во второй. В третий. Блеска нет. Напротив, куча ошибок.
Начинаю регулярно вызывать девочку к доске.
Доска помогает разобраться с ошибками, позволяет увидеть все пробелы. Ну и в принципе мобилизует.
Девочка в чудесные свойства доски точно не верила. Зато верила в свои необычайные математические таланты. Училка дура - придирается.
После нескольких вызовов к доске терпение девочки лопнуло и она привела в школу родительницу. Мать пришла вооруженная. С документом - бумагой с нормами санпина по распределению времени на уроке.
И поставила учителю на вид, что вот так уроки вести неправильно, что это не образовательный процесс, а не пойми что. Конечно, родители лучше знают, как надо учить детей.
Не знаю почему, но ситуация меня задела. Что ж, будем учиться по нормам.
Я начала следить за соблюдением норм санпина самым надлежащим образом. А согласно ему формат прост и хорош:
прочитали учебник, решили задачу, самостоятельная работа. Никаких разборов на доске. Это лишнее.
Через неделю ситуация по математике в этом классе ухудшилась. Когда родители стали возмущаться, я показала бумагу, которой строго следовала.
Какие же теперь могут быть вопросы?