Найти тему

Туринская плащаница

Работа Леонардо да Винчи?

 Покой реликвии часто нарушали сомнения в ее подлинности.
Покой реликвии часто нарушали сомнения в ее подлинности.

Древнее льняное полотнище с неясным отпечатком обнаженного бородатого человека почиталось как погребальный саван Христа уже не менее двух веков, когда в 1578 г. его перенесли на хранение в собор Турина (Италия). Почти 500 лет, исключая короткий период в годы Второй мировой войны, оно находилось там под замком в серебряной раке. Однако, покой реликвии часто нарушали сомнения в ее подлинности, которые зазвучали громче в последнее время, когда к спорам подключились естествоиспытатели.

Обработанный на компьютере отпечаток с плащаницы позволяет подробно описать изображенное тело.                                                                                                                                                                      Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Пишите комментарии)  Давайте вместе разгадывать тайны человечества!
Обработанный на компьютере отпечаток с плащаницы позволяет подробно описать изображенное тело. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Пишите комментарии) Давайте вместе разгадывать тайны человечества!

Таинственный образ.

Сторонники подлинности располагают серьезными аргументами. На ткани отпечаталась фигура мужчины с ранами на запястьях и животе - возможными следами распятья. Само изображение соответствует фотографическому негативу передней и задней сторон тела. Недавно один израильский ученый проанализировал сохранившуюся на ткани пыльцу: видовой состав давших ее растений типичен именно для Палестины I в. н.э. - места и времени похорон Христа.

Однако, если это и в самом деле его саван, как появилось удивительное изображение? Синдонологи ("синдон" - от греч. "плащаница") предлагают разные объяснения. Одни говорят об отпечатке ароматического состава, которым умащивали тело; другие-о газах, выделявшихся из кожи и химически воздействовавших на ткань; третьи-об особом излучении, исходившем от тела Христа при его воскрешении и "опалившем" льняные волокна.

Однако, скептиков эти аргументы не убеждали, и они настаивали на строго научном анализе реликвии. В 1988 г. его провела группа из Аризонского университета. Радиоуглеродный метод дал возраст ткани не более 725 лет, причем ее особенности говорили о европейском происхождении. Этот результат подтвердили еще три лаборатории. Значит, Туринская плащаница все-таки подделка?

Буду рада вашим комментариям! Пишите, подписывайтесь на канал! Заранее спасибо!!!
Буду рада вашим комментариям! Пишите, подписывайтесь на канал! Заранее спасибо!!!

Продолжение следует.

Российские ученые начали свои изыскания, когда зарубежные исследования, казалось, зашли в тупик. Двадцать лет понадобилось, чтобы доказать, что плащаница все-таки подлинная, а в радиоуглеродную хронометрию вкралась ошибка. Группа российских исследователей выяснила, почему радиоуглеродный анализ волокон, сделанный в лабораториях Аризоны, Цюриха и Оксфорда, "омолодил" ткань на целых тысячу триста лет. Все дело в следах растительного масла, которым еще в средние века реставрировали плащаницу после пожара. Эти органические вещества более позднего происхождения и повлияли на результаты исследования. Российские химики предложили другой способ определения возраста плащаницы - по содержанию азота, который со временем замещает углерод в льняных волокнах ткани. Возможно, ученым все же удастся найти убедительные научные объяснения тайнам плащаницы, включая и главную загадку: каким образом на ней, как на фотопленке, запечатлелось изображение тела Христа.

И, напоследок, ЕЩЕ ОДНА ЗАГАДКА.

Ученые сходятся в одном: если плащаница подделка, это, безусловно, работа гения. Поиски ее автора приводят к Леонардо да Винчи. Отдавая дань его таланту художника, фильм "Немой свидетель" (1982) указывает на Леонардо да Винчи как единственного мастера, способного к такой мистификации. Эту теорию поддерживают Линн Пикнетт и Клайв Принс, анализирующие в своей книге "Туринская плащаница: чей образ" (1994) возможность переработки гением древнего изображения. Был ли завернут в ткань человек? Некоторые считают, что это был саван крестоносца XIV в., распятого в Палестине саранцами. Это объясняет характерные раны на теле. Сторонники и противники подлинности реликвии предлагают все новые теории и методы анализа ткани. Однако, похоже, Туринская плащаница, как и все, связанное с жизнью Иисуса, навсегда останется загадкой.

А вы как думаете, уважаемые читатели?