Американская компания HireVue создала программное обеспечение для оценки кандидатов при приёме на работу по видео-интервью. Программа уже используется в нескольких компаниях, включая Unilever.
Чтобы выбрать лучших кандидатов, Hirevue анализирует выражения лица и речь. Соискатели сидят перед ноутбуком или мобильным телефоном и проходят автоматическое видео-интервью. Затем оно анализируется и сравнивается с результатами ранее принятых кандидатов, которые уже хорошо зарекомендовали себя на работе .
Hirevue утверждает, что уже провел 100 000 интервью для компаний в Великобритании. Большая часть анализа основана на речи - набор слов, тон, скорость речи и длина предложения. Но программное обеспечение также смотрит на выражение лица - улыбку, движения бровей и глаз. Всего анализируется около 350 параметров. Кандидаты ранжируются по 100-балльной системе.
Компания утверждает, что она предоставляет менее предвзятую систему, чем система, основанная на капризах рекрутера.
Но британский участник кампании по защите конфиденциальности Big Brother Watch охарактеризовал эту идею как «пугающую», предупреждая, что, если исходный набор данных не будет достаточно разнообразным, то алгоритм, скорее всего, будет предубежден против определенных типов кандидатов.
https://www.theregister.co.uk/2019/09/30/unilever_using_ai_and_facial_tracking_in_job_interviews/