Часть первая — форма Burgundy.
Введение — Что может звучать проще чем бутылка вина?
Покупая бутылку вина — Каберне Совиньон, Мерло, Мальбек, Зинфандель, Совиньон Блан, Шенин Блан, Пино Гриджио или любого другого из популярных в настоящее время красных купажных вин — вино в будет разлито в бутылку формы Bordeaux, также называемой "bordelaise".
Современный вид формы Bordeaux — коренастый, с широкими плечами. Эти плечи были созданы для того, чтобы поймать осадок, который часто мог накапливаться в старом Bordeaux во время декантации бутылки. В донышке бутылки, как правило, имеется большое углубление, называемое пунтом или kick up. Существует мнение, что такая форма плеча была выбрана, чтобы отличаться от вин Burgundy.
Изобретение угольной печи в 1600-х годах позволило получать более толстое стекло, которое было сложнее разбить, открыв эру стеклянных бутылок, способных безопасно транспортировать вино. В этот период времени вино еще выдерживалось в бочках, но в конечном итоге переливалось в отдельные стеклянные бутылки для продажи и потребления.
Считается, что форму бутылки Bordeaux ввел основатель первой построенной в Марго мастерской по производству стекла - Пьер Митчелл, в 1723 году; он предположил эту форму винодельне Château du Tertre.
Более тяжелая и с более толстой стенкой, форма бутылки Bordeaux защищала вино от довольно трудных из-за не развитости дорог и заморских поездок и дала возможность виноделам выйти за пределы своего региона.
До того, как в EU стандартизовали объем бутылки в 750 мл (реально объемов стандартизированных бутылок - 12), более традиционным объемом для бутылок Bordeaux был объем в 500 мл и сама форма бутылки была более скруглена в плечах. Престижные каберне и другие дорогие вина иногда разливаются в более высокие, более тяжелые версии стандартного Bordeaux 750 мл, что добавляет весомости и помпезности для представления вин ценителям.
Подводя итог можно сказать, что изменение дизайна форм упаковки в любой период времени должно давать преимущества для продукта:
- отличие на полке от конкурентов;
- удобство и безопасность доставки продукта к конечному пользователю.