Найти тему
Adobe Analytics в России

Что нужно знать про цены на Adobe Analytics

Сколько стоит Adobe Analytics, сравнение с другими решениями веб-аналитики. Что нужно знать, как рассчитать, кого спросить.

Adobe Analytics по сравнению с Google Analytics 360

Один из самых часто задаваемых вопросов — это на сколько решение Adobe дороже GA360. А самый частый ответ на этот вопрос — это зависит от ... На самом деле сравнивать нужно не стоимость лицензий, а суммарные инвестиции в аналитику. Сама же лицензия может быть как дешевле, так и дороже GA.

Что влияет на стоимость Adobe Analytics

1. Количество обрабатываемых запросов

В терминологии Adobe запросы называются server calls (серверными звонками). Каждый раз, когда данные отсылаются с сайта, из мобильного приложения или других источников, учитываются эти самые звонки. Т.е. один пиксель равен одному звонку. Для оценки обычно складывают число просмотров страниц (page views) и число отслеживаемых событий на страницах (events).

2. Тип лицензии (SKU)

Четыре SKU Adobe Analytics: Foundation, Select, Prime, Ultimate. Ultimate включает самый полный набор фич, исключая расширения (add-ons).

3. Дополнительные расширения (add-ons)

  • Mobile Marketing — используется для мобильных приложений (создание deep linking, acquisition трекинг, автоматизация пушей по GEO-позиции и сегментам).
  • Media Analytics — аналитика для видео и аудио стриминга.
  • Live Stream — API для работы с сырыми данными (raw data) в реальном времени.
  • Predictive Workbench и Data Workbench — инструменты в большей степени для data scientists. Включают возможности определения причин тех или иных событий, проведения кластерного анализа, построения скорринговых моделей. Включают инструменты и использованием machine learning и artificial intelligence.
  • Attribution — алгоритмическая (data-driven, algorithmic) атрибуция, не ограниченная онлайн-данными. Например, можно проводить ROPO анализ.

4. Специальные условия

Стоимость лицензии Adobe Analytics может быть уменьшена (дисконтирована) в случае, если вместе с Analytics вы приобретаете другие решения Experience Cloud (Experience Manager, Campaign, Target, Audience Manager, Advertising Cloud).

Более выгодные условия могут быть предложены в зависимости от дополнительных сервисных услуг, включаемых в договор. Например, сервис по внедрению, настройке, запуску решения в эксплуатацию.

Существуют и другие факторы, влияющие на ценообразование. Проконсультируйтесь у партнера Adobe в вашем регионе.

О чем часто забывают, когда сравнивают цены на решения веб-аналитики?

Цена самого решения (любого вендора) — это лишь часть ваших инвестиций. Что еще необходимо включать в калькуляцию стоимости.

  • Стоимость внедрения (разработка архитектуры, документации, разработка и внедрение, запуск в эксплуатацию)
  • Обслуживание (поддержка и доработки)
  • Обучение команды
  • Время. Время на внедрение изменений. Время на создание отчета. Время на поиск ответа на существующий вопрос. И т.д.
  • Затраты на дополнительные решения и интеграции. Например, стоимость интеграции CRM с веб-аналитикой с целью обогащения онлайн-данных для построения сегментов, и интеграции с платформой автоматизации маркетинга для активации этих сегментов (таргетинга). В одном случае такой сценарий может в принципе не работать из-за существующих ограничений решения веб-аналитики, в другом потребуется запуск еще одной платформы и написание интеграции с нуля, а в третьем что-то можно будет сделать сразу "из коробки", а что-то быстрее и дешевле. Поэтому крайне важно продумывать и просчитывать сценарии (multi-solution architecture), а не стоимость отдельно взятого решения.

Остались вопросы о стоимости Adobe Analytics? — Задайте их в комментариях или сообществу Adobe в Telegram.