Найти тему
NESmania

Треш-игры для NES #1: Однорукий солдат, Ниндзя без бюджета, Яичный дракон

Оглавление

Перед вами подборка не совсем удачных игр для NES, которые с очень большой вероятностью вам не были известны во времена NES/Dendy. Игры я выбираю случайным образом из 2000 наименований. Встречаем, первый выпуск!

1. Asmik-kun Land

Можете посмотреть на икоту и то, к чему она приводит...
Можете посмотреть на икоту и то, к чему она приводит...

Игра представляет из себя платформер в духе Mario с прыжковой системой практически из Ice Climber. Вы бегает розовым драконом, авторы которого явно вдохновлялись покемонами, по психоделическим розово-белым локациям, которые похоже ориентированы на детей, причём на девочек. Первую локацию можно выписывать всем любителям яичницы, да, именно яичницы. На небе звёзды в виде яичницы и столовых приборов, из-за броколли-деревьев выглядывает яичница-солнце, а из всех условных монстров падают...правильно, яйца. И всё это в розово-бело-зелёных тонах. Но это ещё не всё...из-под земли периодически вылезают могилы с крестами, на фоне которых зайцы в солнцезащитных очках теряются. Тематика второй локации кружева, плавно перетекающие в скатерти. Ну и само собой яйца, без них никак.

Игровая механика проста, но вот игровой процесс сам по себе хардкорен, права на ошибку нет. Любая ошибка - билет в начало уровня.

На втором уровне этот розовый покемон начал икать, что в купе с постоянными пропастями (во время икоты персонаж замирает на секунду и потом падает туда, над чем он сейчас был) превращает игру в тайминговый ад. Ещё мне кажется, что даже музыка является смехом авторов над игроками. Так почему же игра тут? Всё просто, ощущается невыносимая медлительность происходящего, не хватает динамики игроку. Да, локации интересные, но медлительность всё губит. Игра не ужасна, она просто на узкий круг любителей.

2. Ninja Crusaders

Просто и...просто
Просто и...просто

"Денег нет, но вы держитесь", - сказали авторам этого творения, после того как дали задание сделать клон Ninja Gaiden. Дух игры, которую пытались скопировать, улавливается практически сразу. Те же противники, бегущие со спины, те же платформы и выступы. Улавливается также нехватка бюджета на визуальную составляющую. Локации похоже делались в очень быстром режиме и не удивлюсь если одним человеком. Также игроку и его противникам не хватает кадров анимации.

Ещё прибавим к общему списку странную перспективу строений, это сразу заметят те, кто хоть раз пытались делать игры в жанре платформеров.

Но даже такое качество исполнения могло быть выполнено гармонично и не оттягивать на себя внимание, но увы, левелдизайн также хромает. Теперь по самому игровому процессу.

Каких-либо уникальных "фишек" замечено не было. Перемещаемся по уровню, убиваем суппостатов и подбираем разное оружие, старое при этом удаляется. Классический хардкор на месте, помер - отправляйся в начало уровня, но есть одна оговорка. Даже после потери всех жизней игрок не отправляется на первый уровень, а начинает заново на последнем, что безумно упрощает прохождение. Боссы сложны просты, первый, к примеру проверит ваше умение считать в уме, он каждые 5 секунд отправляет в игрока заряд из оружия, научились считать удары - победа. Как итог, если Ninja Gaiden пройден много раз, то для разминки можете пройти и Ninja Crusaders.

3. Front Line

Даже с одной рукой можно взвод врагов уложить, это вам не Battlefield!
Даже с одной рукой можно взвод врагов уложить, это вам не Battlefield!

Ну а теперь жемчужина этой статьи. Это пример того, как игры делать не надо. Вы играете за солдата некой армии и воюете против таких же вояк. После запуска игры я решил, что это "арена" на выживание, к примеру убили 10 противников и на следующий уровень...но спустя пару минут начали закрадываться сомнения, и я был прав! Оказывается, это локация, по которой нужно бежать, и осознав, насколько я глуп для этой игры, двинулся наверх. Добравшись до квадратного танка, размером с голову главного героя, экшен начал набирать обороты.

Про качество локаций ни слова, этот угар вы сами нарисуете за 10 минут в любом графическом редакторе. Возвращаемся в экшен.

Искатав за минуту лес, пустынное место с обломками, которые я сначала принял за мины, и полупустое место с кирпичными стенами в 3 кирпича, которые по виду больше моего танка, я упёрся в окопавшийся вражеский танк. Несколько минут я стрелял по нему и по всем постоянно появляющимся вражеским танкам по соседству. Уже набравшись опыта, я понял, что тут что-то неладное и начал думать, вдруг его объехать надо. И тут меня ждало новое откровение, карта двигается в стороны тоже! Я начал её изучать, но прохода не было, поэтому вернулся обратно. Некоторое время воевал с танком в окопе, но в конечном итоге устал и вышел.

Позже выяснилось, что оказывается надо было выйти из танка, нажать кнопку, которые вы никогда не использовали и персонаж бросит гранату...и далее победа. Второй уровень, кстати, копия первого.

В этой игре плохо всё. Ужасный геймдизайн и левелдизайн. Низкое качество исполнения всего. Противники проходят сквозь локации, которые не может пересечь игрок. А рисовка персонажа игрока и вояк-противников заслуживает отдельного упоминания. Они все однорукие, вторую руку даже не пробовали рисовать, причём однорукость сменная, то левую отсекает, то правую. Я, конечно, не воевал во времена Первой или Второй Мировой Войны, но батальон одноруких инвалидов с стреляющими танками полметра на полметра меня бы напугали.

На этом всё, пишите, что думаете о таком формате, есть ли у него право на жизнь. А если понравилось, то с вас подписка <3
Устройство картриджа для Dendy. Как он работает
5 редких игр для Dendy в которые мало кто играл
Как появилась Dendy? Вспоминаем первую половину 90х