Случилось это в одна тысяча девятьсот сорок третьем году от рождества христова, в городе Тегеране, что на Персидчине.
Собрались там лидеры стран антигитлеровской коалиции вопросы решать: как жить да поживать будут, когда супостата победят.
Назначили время, приехали, да вот только Черчилль запаздывал.
Ну, пока его не было, Сталин с Рузвельтом все обсудили, все поделили, и собрались было уже чай с драниками пить, как… за Польшу вспомнили и раскипятились: быть ей « вiльной» или «незалежной»!
Спорили, спорили – никак решить не могут.
Тут Рузвельт и предложил решить спор рыбалкой. Кто больше рыбы в пруду у иранского падишаха наловит тот и победил. Сталин согласился, и Рузвельт своего секретаря за удочками послал.
Да только Сталину он дал спиннинг с огромной щучьей блесной, а сам поплавочную удочку взял, так как знал, что в озере только карпы да караси водятся.
Но, то ли карпы да караси какие - то особенные, озверевшие и плотоядные оказались, толи маршальские звезды на них так подействовали, но стали они на блесну как голодные волки кидаться, а у Рузвельта не ловятся, хоть ты тресни.
Сидит он грустный, нос повесил, а тут Черчилль приехал и давай возмущаться. Я, мол, знаю, вы без меня с дядюшкой Джо ( так они Сталина между собой называли) все решили, все поделили, но хоть Польшу я вам не отдам.
Рузвельт собрался было ему тоже удочку дать, но Черчилль куда-то убежал и вскоре вернулся с ящиком динамита. Зарядил его и со словами: «Я вам покажу, как рыбу ловить!»,- закинул его в озеро.
Однако, это не динамит оказался, а новейшая и мощнейшая взрывчатка «Торпекс», которую британские инженеры только -только для своих сейсмических бомб и торпед разработали.
В общем, рвануло так, что даже раввин в центральной синагоге Иерусалима перекрестился!.... А потом еще три дня рыбный дождь шел!
Лидеры чудом живы остались! Черчиль пол года извинялся, говорил что ящики перепутал.
Через несколько лет, когда война закончилась, а победители, обзаведясь ядерным оружием, решили судьбу Кореи обсудить, Сталин позвонил в Вашингтон и предложил, на всякий случай, на всех ядерных боеголовках несмываемыми чернилами надписи делать: «На рыбалку не носить! Рыбу не глушить!»
И чтоб с печатями и штампами от всех договаривающихся сторон.
Так и порешили. Это был первый международный договор по ядерному оружию, который, кстати, действует и до сих пор. И никто его отменять пока не собирается!
И, слава Богу! А то и так рыбы уже не осталось!
P.S.: Шутка.