Часто говорят, что с каждым повторным прочтением произведения (особенно классического) мы открываем всё новые идеи и мысли, которые хотел передать нам автор...
Это наверное даже зависит не столько от количества повторных чтений, сколько от тех обстоятельств и событий, происходивших в тот момент.
В каждый определённый этап жизни, промежуток времени нас беспокоит что-то определенное, то, что не беспокоило какое-то время назад.. Мы подсознательно пытаемся извлечь из произведения те мысли, которые близки нам сейчас...
Помните, как в школе учитель литературы постоянно пытался выудить из нас какую-то непонятную идею произведения? Какая ещё скрытая идея, думали мы, всё же написано чисто и прозрачно... И вот ты сидишь вечерами, листаешь сборник школьных сочинений и ищешь эти идеи😬 У вас тоже такое было?
Порой кажется, что автор, когда писал свое произведение, даже и не думал об этих скрытых идеях, просто писал... А уже литературоведы и литературные критики, вдоль и поперек изучившие творчество автора, нашли скрытый смысл))
А с другой стороны думаешь, почему бы и нет.. Ведь насколько глубокие и многогранные мысли нужно иметь, чтобы написать произведение, которое не потеряет свою значимость спустя столетия... И тут ты понимаешь, что автор - просто ГЕНИЙ слова! Тут ты начинаешь жадно вчитываться в каждое предложение и пытаться понять, какая мысль за ним кроется!
За произведениями, которые мы читали в школе только с целью не получить двойку на уроке литературы, кроется действительно глубокий смысл... И у нас есть прекрасная возможность уже в осознанном возрасте этот смысл понять! Давайте не будем упускать эту возможность🙏