Найти в Дзене
Funny Bunny

Штампованные или литые?

Совсем скоро наступит зима, и многие автомобилисты всерьез задумываются над спорным вопросом: какие диски лучше поставить на свое авто — штампованные или литые? В чем их отличие? Штампованные диски изготавливают из целого стального листа методом штамповки. После чего отдельные детали свариваются друг с другом и окрашиваются. Такие диски обладают рядом неоспоримых преимуществ. · Устойчивостью к механическим воздействиям, так как для их изготовления берется исключительно высокопрочная сталь; · Возможностью откатки, т.е. полученные вмятины можно легко выправить; · Доступной ценой; · Отличной переносимостью низких температур. К их недостаткам можно отнести: значительную массу дисков и неприглядный внешний вид. Но последний минус можно решить достаточно просто – приобрести оригинальные колпаки. Литые диски отливаются в специальные формы. Для их изготовления применяются легкие сплавы, с наличием в составе алюминия, кремния или магния. Их плюсы: · Прочность; · Легкость; · Презентабельный внеш

Совсем скоро наступит зима, и многие автомобилисты всерьез задумываются над спорным вопросом: какие диски лучше поставить на свое авто — штампованные или литые?

В чем их отличие?

Штампованные диски изготавливают из целого стального листа методом штамповки. После чего отдельные детали свариваются друг с другом и окрашиваются. Такие диски обладают рядом неоспоримых преимуществ.

· Устойчивостью к механическим воздействиям, так как для их изготовления берется исключительно высокопрочная сталь;

· Возможностью откатки, т.е. полученные вмятины можно легко выправить;

· Доступной ценой;

· Отличной переносимостью низких температур.

К их недостаткам можно отнести: значительную массу дисков и неприглядный внешний вид. Но последний минус можно решить достаточно просто – приобрести оригинальные колпаки.

Литые диски отливаются в специальные формы. Для их изготовления применяются легкие сплавы, с наличием в составе алюминия, кремния или магния. Их плюсы:

· Прочность;

· Легкость;

· Презентабельный внешний вид.

Но есть у литья один жирный минус: такие диски можно легко повредить, если на значительной скорости попасть в яму или удариться о препятствие. Увы, деформированные, треснутые и значительно поврежденные диски восстановлению не подлежат. Кроме того при сильных морозах прочность литья существенно снижается.

Какие же диски выбрать для зимних российских дорог?

Проанализировав все «за» и «против», можно сделать вывод, что выбор целиком зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться и от финансовых возможностей владельца. Речь здесь идет только о качественных дисках. Китайские дешевые аналоги можно вообще не брать в расчет, так как они не только обладают низким качеством, но и еще опасны для жизни водителя, потому что могут выйти из строя в любой момент.

Если вы собираетесь ездить зимой только по городским дорогам, то можно отдать предпочтение литым дискам. В зимний период все выбоины на дорогах забиваются снегом, да и максимальные скорости уже не разовьешь, поэтому на литье можно ездить, не опасаясь за их повреждение. К тому же такие диски антикоррозийны, в отличие от стальных, которые покрываются ржавыми пятнами от воздействия влаги и реагентов.

Если же вы планируете длительные путешествия на дальние дистанции, лучше не искушать судьбу и ездить на штамповке. К тому же из-за значительной разницы в стоимости штампованные диски не так жалко испортить, как литые. Кроме того литье быстро забивается снегом, что негативно сказывается на тормозной системе, чего не скажешь о штампованных дисках, защищенных колпаками.

При использовании и тех, и других дисков возникают определенные нюансы, поэтому их выбор зависит исключительно от предпочтений автомобилистов.