Найти в Дзене
Digital-поминки

Лебедев называет подписчиков «зая». Почему?

Все очень просто, но до этого так никто и не додумался. А если и додумался — не написал.

Артемий Лебедев примерно каждый пятый пост в своем Телеграм-канале делает максимально коротким и обращается к читателю «Зая».

-2

Сообщения эти, как правило, не несут никакой смысловой нагрузки. Автор сообщает нам, что он покушал, справил нужду, сходил в душ.

Зачем Лебедев называет всех «заями»?

Как тут водится, чтобы публикация в Дзене была длиннее — сначала пару неправильных версий.

Некоторые писали, что это связано со стикерпаком с «заями», который выполнен в студии Лебедева. Но стикерпак был следствием, а не причиной.

Были версии, что зай это часть слова «дизайнер». Но что это за бред?

На деле все куда логичнее — вспомните, как работает Телеграм. Это мессенджер, в который вам приходят сообщения. Большинство пользователей сидят с мобильных телефонов.

И Телеграм-каналы работают по принципу входящих сообщений. По умолчанию на каждый пост в Телеграм-каналах вам приходит push-сообщение в телефон.

А теперь вспомните Артемия Лебедева — по характеру он провокатор. Человек, экспериментирующий с форматами. Так вот, «зая» — это провокация Лебедева. Она направлена на то, чтобы привлечь внимание пользователя, выбить у него почву из-под ног.

-3

«Что? Кто это пишет мне "зая"?» — недоумевает пользователь.

«Что? Кто это пишет тебе "зая"?» — спрашивает муж\жена, увидев экран мобильного.

А дальше открытое сообщение, просмотр поста, увеличение вовлеченности, популярность, рекламодатели.

Так и живем!