Все очень просто, но до этого так никто и не додумался. А если и додумался — не написал.
Артемий Лебедев примерно каждый пятый пост в своем Телеграм-канале делает максимально коротким и обращается к читателю «Зая».
Сообщения эти, как правило, не несут никакой смысловой нагрузки. Автор сообщает нам, что он покушал, справил нужду, сходил в душ.
Зачем Лебедев называет всех «заями»?
Как тут водится, чтобы публикация в Дзене была длиннее — сначала пару неправильных версий.
Некоторые писали, что это связано со стикерпаком с «заями», который выполнен в студии Лебедева. Но стикерпак был следствием, а не причиной.
Были версии, что зай это часть слова «дизайнер». Но что это за бред?
На деле все куда логичнее — вспомните, как работает Телеграм. Это мессенджер, в который вам приходят сообщения. Большинство пользователей сидят с мобильных телефонов.
И Телеграм-каналы работают по принципу входящих сообщений. По умолчанию на каждый пост в Телеграм-каналах вам приходит push-сообщение в телефон.
А теперь вспомните Артемия Лебедева — по характеру он провокатор. Человек, экспериментирующий с форматами. Так вот, «зая» — это провокация Лебедева. Она направлена на то, чтобы привлечь внимание пользователя, выбить у него почву из-под ног.
«Что? Кто это пишет мне "зая"?» — недоумевает пользователь.
«Что? Кто это пишет тебе "зая"?» — спрашивает муж\жена, увидев экран мобильного.
А дальше открытое сообщение, просмотр поста, увеличение вовлеченности, популярность, рекламодатели.
Так и живем!