Наша фирма занимается проектированием платных дорог. Отдел в котором я работаю занимается разработкой конструкций зданий, навесов, островков безопасности и прочих конструкций на пунктах взимания платы (ПВП).
Сегодня я хотел бы рассказать о самом сложном моем проекте, но очень интересном - арочный навес на ПВП.
Случилось это 4 года назад , когда я только устроился на фирму в которой сейчас работаю. Ко мне подошел начальник отдела и сказал , что надо начинать проектировать рабочую документацию на навес . У нас имелась стадия "П" на этот навес, но там было все разработано условно и без узлов, поэтому было решено разрабатывать его с нуля.
Для начала были утверждены геометрия и размеры этого навеса. Задача была такая, чтобы он накрывал собой весь пункт взимания платы и был архитектурно-выразительным. Также была продумана геометрия всех основных конструкций- главных арок, второстепенных арок, ферм между арками и прогонов по этим фермам. Для того, чтобы сотрудники ПВП не ходили по проезжей части, под верхней частью арки разместилась пешеходная галерея. В разрезе навес выглядит вот так:
Далее была сделана 3D модель одной арки навеса в автокаде. Эта модель была перенесена в расчетную программу "Лира-Сапр". Я назначил предполагаемые сечения элементов, скопировал из одной арки несколько, сделал фермы между арками и прогоны . Получилась вот такая расчетная модель.
Далее были собраны нагрузки :
- От снега
- От ветра
- От пешеходной галереи и людей на ней
- От покрытия навеса
- Собственный вес металлоконструкций
Нагрузки собраны, переходим к анализу сечений по первой и второй группам предельных состояний. Также был найден прогиб навеса от наиболее невыгодного сочетания нормативных нагрузок.
Убедившись, что все сечения подобраны верно и прогиб не превышает предельно допустимый, переходим к фундаментам навеса. Под каждую ногу арки запроектирован куст из 6 забивных свай , 4 из которых воспринимают основную нагрузку и располагаются под углом, а оставшиеся 2 работают на выдергивание и располагаются вертикально .
В расчетном комплексе "Base" я подобрал длину свай для конкретных геологических условий площадки строительства . Несущая способность свай должна быть больше раннее найденных усилий, передаваемых через арку на фундамент. Все расчет окончен!!!
В данной статье я попытался вкратце описать процесс расчета навеса. На самом деле он занимает гораздо большее количество времени и труда, чем может показаться. Но когда ты видишь результаты своей работы, то получаешь настоящее удовольствие. Плюс с каждым таким объектом ты приобретаешь бесценный опыт, который наверняка тебе пригодится в будущем. Ведь без развития человек в любой профессии начинает деградировать.
Надеюсь, что данная статья будет интересна, в одной из следующих статей я опишу процесс разработки чертежей и узлов этого навеса.
СПАСИБО!