Найти тему
Ирина- Мирная

Фамильное.

Много мужиков не вернулось с войны в родные деревни, осиротели деревни,не прибраные стояли,где забор завалился, где солому с крыши снесло,а где дверь на одной петле висит. Нет мужиков в деревне , почти нет,а бабы,что бабы. Это только в поговорке,я и баба,и лошадь,и бык,и мужик. А на деле не двужильные же они. Очень нужен женщине мужчина, ой, как нужен и для души и для тела. Не только для поддержания хозяйства,не как физическая помощь,а нужен как муж,а если уж не муж,то "полюбовник", так в деревне называли любовника. И не очень осуждали сблудивших женщин," что ж тоже чай хочет бабьей сласти узнать,или ребятенка рОдить." А мужиков никогда не осуждали ,ни до войны, ни после войны.

"А чё мужику то,его дело такое , бабы как коровы,а в стаде чай один бык всех покрывает,и всем хватает. Если есть силенка в мошонке,нехай мужик баб покрывает,чай не мыло не сотрётся."

Мало вернулось мужиков после войны,пришли вместо них похоронки или письма " пропал без вести", что значило лежит убиенный не знамо где.

Вот и Шурочке не досталось мужа, а дитя хотела, мОчи не было как хотела,не могла смотреть на баб беременных и детей, бабы шарахались от неё,видя тяжёлый завидущий взгляд.

- Как бы не сглазила, Мослиха. Не смотрит,а буром свЕрлит,и на деток смотрит,будто скрасть хотИт ,бяда прям мимо дому ейного шаркать.

Мослихой Шурочку прозвали за её худобу,да рост высокий. Потому мужики глаз на неё и не лОжили. В почете в деревне были бабы дородные,пухлые. Мужики меж собой гутарили:

- Баба должна быть как грелка,шоб лёг и ошпарился, зад был хороший и корма не подвела,титьки по пуду и работать не буду. Чтоб сдобна как французка булка ,ухватить было за что.

Шурочка тонкая да хрупкая не котировалась у мужиков. Ладонь узкая, пальцы длинные, а они как у "паучихи". Лодыжки тонкие, стопа с высоким подъемом,а они как у "кобылы орловской"

Деревенская всезнающая бабка Потапиха, говорила,что мать Шурочки родила её в девках:

- Забрюхатила матерь Шуркина как раз в ту пору как у барина работала,на кухне девчонкой помогала,а как в силу вошла в дом взяли, говорять постели ихние стелила,вот и барчуку видать застелила. А он ходок тот ещё, сколько девок из деревни попортил,загубил,одна даже утопла,грех то какой,руки на себя наложила. А Шуркина матерь вернулась взад в деревню,уже с дитем,крещенной Ляксандрой по ихнему не выговоришь тьфу, Александра. И зажили родители ихнии с приплодом безбедно, барчук видать дитя не забывал,подмогал им. Можа и с бабой встречался,слухи то были,видали её в усадьбе. Замуж ни баба- ни девка так и не вышла,хотя звали,пусть и с дитём,но не безбедная ,да и лицом хороша,кровь с молоком. Шурка то не в неё ,бледная как поганка,и тощая как щепа,одно слово Мослиха. Видать за мужика деревенского бабёнка не захотела потому как с барчуком попробовала любви,да ласк,да обхождения ихнего господского ,так ни один мужик посля не приглянулся ей

А Шура присматривалась к мужикам в деревне, словно выбирала самца для своего дитеныша. Ни один не подходил,хотела чтоб сердечко ёкнуло,а оно молчало. А как то раз в деревню к ним приехал из города проверяющий. Сразу видно городской, фасонистый такой, штаны не в сапоги заправлены,а навыпуск,а сапогов и вовсе нет,а ботинки на нём обуты. И пиджак,и рубашка голубая,под цвет глаз. Глаза прям как васильки в поле,и волосы как рожь спелая. Шурочка как увидела его, так сразу и решила "хочу чтоб у моего ребятенка такие же глаза были, яркие да лучистые,и такие же кудельки на голове". Не за себя женщина думала,а за дитя будущего,ему красоту такую желала.

Помогло то,что в сельсовете остановился проверяющий, днём всё бумажки проверял, шибко грамотный был,после его проверки сняли и председателя и бригадира. Там же в сельсовете и ночевал городской то. Шурочка дело закинула,с вопросом зашла,да картоху с сальцом захватила. Видно справилось дело то у них постельное,да не один раз видать,от баб ведь ничего не утаится,в деревне всё как на ладони,чай не город. . Аккурат через девять месяцев родила Шурочка девочку с васильковыми глазенками и белыми как лён волосами, вылитый ангелочек, что на картинках рисуют. Деревня загудела:

- Мать в подоле принесла,и энта по ее дорожке пошла, фамильное у них безотцовщину рожать,порода ихняя вся такая. И ходить Мослиха нос задрамши, будто мужняя жена,ни стыда ,ни совести.

Другие что подобрее:

- А вам то чё за печаль,чай не вам в подоле принесла, к вам за хлебом не ходит, ей то тоже хочется маманькой быть. Хоть радость в жизни будет, мужа нет так хоть дитё будет.

А Шурочка с дочкой, Лизонькой, тютюшкается радуется, сама как дитя стала смешливой да игривой. От материнства да от счастья расцвела, округлилась немного, мужики стали в её сторону зенки пялить,а жены их злиться на неё да грозиться, "если чё космы то подергаем" Успокоились когда Шура сошлась с мужчиной из соседнего села. Вернулся тот с войны,да долго возвращался видно,по госпиталям дорога домой шла , пришёл домой,а там новый муж его жены. Мужик ни слова ни говоря ушёл,не до разборок ему было,в чём душа держалась, весь израненный да заштопаный. Пошел к брательнику,в сторожа подался,да там на ферме и ночевать стал. Пожалела его Шура да к себе взяла. Да не долго мужней женой побыла,через пару лет помер мужик от ран телесных да видать ещё и от ран сердечных. Похоронила Шура мужа, вернее сожителя своего,ведь в сельсовет не ходили,запись не делали. Больше замуж не выходила, может и были мужчины,но не то редки они были,не то скрытничала так, что никто не углядел.

Только Лизонька,только доченька, все для неё,всё ради неё. Правда и та девка не глупая,в школе училась хорошо,по направлению в училище поехала в город учиться на "коровьего доктора" ,так в деревне говорили про фельдшера - ветеринара. Диплом то привезла,да сама с пузом большушим вернулась. Живот есть,а мужа нет.

Опять гудела вся деревня:

- Энто что за порода такая,фамильное у них таскать в подолах. Счас девки не рОдют без мужей,сковырнут в больничке и шито- крыто. А энта идёт по улице, живот выставила,как знамя несеть.

- Ты чё брешешь,нехай рОдит,чем ихни аборты делать,кровинку свою убивать,убийство грех смертный.

- Блуд тоже чай грех.

- Из двух зол меньший выбирают,блуд отмолит,а убийство не прощеный грех. А можа девку снасильничали,а можа какой городской соблазнил, ихними словами уговорил, наобещал ей дурочке деревенской три короба да и смылся,бросив на поизвол. Лизку то пожалеть надо,а не пальцем тыкать.

Лизонька родила,живот не зря большим был,двойней понесла,два мальчика,два здоровячка- боровичка, Петр и Павел. Гудит деревня:

- Ой,бяда, бяда,как будут двух пацанов поднимать, как прокормят,как оденут обуют. Чай сидят слезоньки льют, чё делать не придумают. А можа в детдом отдадуть?

- Вы чё бабы ополоумили, какой интернат. Шурочка наша,видать дурочка, радуется не нарадуется, вся светится от счастья, прям помолодела, похорошела,и целует и милует внучков ,и приговаривает "спасители вы мои,избавители вы мои".

- А с какого боку спасители?

Баба Дуня,соседка Шурочки,окна в окна дома у них,молвила:

- Бабы,грех я на душу взяла,в оконце за ними смотрела,интерес взял как мать дочь встретит с таким приплодом. А Шурка то дочь обняла, внуков расцеловала,к божнице подошла, на икону Казанской Божьей Матери перекрестилась трижды,земной поклон отвесила да и сказывала:

- Благодарю тебя Матерь Небесная за внуков мальчиков. Сняла ты с нас проклятье фамильное, сколько поколений баб нашего рода без мужей рожали,на осуждение люда жили,а на мальчиках кончится наше бесславие. Услышала ты мои молитвы, всемилостливая Дева Мария, благодарствую тебя.

Ничего доченька вырастим,Бог детей дал и на детей даст,а плачут пусть бездетные,это уж горе так горе.

Бабы притихли,да задумались,дети это ведь дар божий,и заботы с ними,и хлопоты и переживания ежечасные,а поди отними у кого Ваньку или Таньку, вот уж горе, воистину горе горькое, беда да тоска вселенская.

- Пусть растут пацаны,а мы всем миром подмогнем,кто чем может,с голоду не дадим умереть,чай молоко своё,и картоха,и яйца,одеженка и обувка после своих остались, справимся.

Никто слова плохого не сказал ни Лизе,ни Мослихе,ой, её уже так давно не называют, округлилась с бабами деревенскими сровнялась.

У Елизаветы роман с агрономом,но тот парень хороший,честный,и Шура вроде к свадьбе готовится, намедни водку закупала в сельпо .

Вот и ладненько,вот и хорошо!