Найти тему
Мир ужасов

“Hellboy” (Хеллбой) (2019)

“Hellboy” (Хеллбой) (2019). В 517 году нашей эры нескончаемая битва между людьми и монстрами достигла своего апогея, а конец ей положил никто иной как Король Артур, напарником которого выступал волшебник Мерлин. Именно обладатель Экскалибура пронзил насквозь повелительницу нежити, бессмертную ведьму Виван Нимуэ, наславшую на жителей Туманного Альбиона чуму, а потом отрубил ей голову, тело же поделил на части – и каждая из них была захоронена в отдельном сундуке, запечатанном священниками при помощи молитв. Эти ящики захоронили в отдаленных уголках Англии так, чтобы их никто никогда не нашел. Переносимся в Тихуану образца 21-го века. Именно по этому городу скитается Хеллбой, который отправился в Мексику, чтобы отыскать там коллегу из американского Бюро паранормальных исследований, Эстебана Руиза. Как вскоре выясняется, тот, отправившись на поиски вампиров, тоже стал кровопийцей при хвосте и крыльях, периодически влипая в драки в дешевом баре, прикинувшись рестлером. В результате недолгой битвы Хеллбой случайно насаживает тело твари на импровизированный кол в виде боковой стойки ринга.

Оттуда быстро и верно спивающегося героя забирают обратно в Колорадо несколько агентов Бюро, а его приемный отец дает адскому отродью приказ: отправиться в Великобританию, чтобы там встретиться с его, профессора Брума, давними друзьями из тайного клуба «Осирис», которые на протяжении множества веков сражаются с силами тьмы. Якобы на острове новая напасть – гиганты-тролли, не дающие никому спокойно спать. Там же Хеллбой узнает, кто он на самом деле такой. Оказывается, Третий Рейх, находясь на грани полного краха, обратился за помощью к Григорию Распутину, чтобы тот провел древний ритуал, но его результатом стало появление не Дьявола, а маленького дьяволенка, которым и был наш герой. Распутина и нацистов уничтожил охотник-супергерой по имени Лобстер, что до странного мальчишки с рогами, то его спас тот самый Брум, решив обратить это оружие зла на пользу добра. Что в результате и произошло. Но теперь проблема в гигантах. И не только в них. Еще есть Баба-Яга, находящаяся в сговоре с саблезубым оборотнем-кабаном, а также вернувшаяся с того света Вивиан, которая обрела почти все утерянные ранее части тела, и предавшие профессора члены «Осириса». Хеллбою предстоит не только сразиться с древним злом, но и преодолеть себя - знал бы он, чьим потомком на самом деле является...

То, что вы только что прочитали – это всего лишь самое начало очередной инкарнации бессмертного комикса, первые тридцать минут из двух часов! Феерия полнейшая, и даже не верится, что снял ее вечно серьезный Нил Маршал («Спуск», «Псы-воины»), а зловещую ведьму сыграла никто иная как Мила Йовович. Легенда проработана хорошо, но ее слишком много! Уже скоро начинаешь теряться в мифологии фильма, тщетно пытаясь запомнить, кто есть кто, и у кого какие цели. С точки зрения жанра – тоже не слишком понятно. С одной стороны, монстры откровенно потешные, графика – так себе, хотя бюджет составляет колоссальные 50 миллионов долларов. С другой – кабан запросто отрывает у одного из монахов нижнюю челюсть, а потом пожирает ее, хрумкая костями и плотью так, будто это залежавшиеся, но все еще аппетитные чипсы. Чем-то происходящее напоминает великолепного «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса, где, как мы помним, Дракула плодился при помощи отпочкования яиц. Дорогущий трэш, заливистый и залихватский, с летающими вампирами, спецагентом-ягуаром и младенцем-вервольфом в памперсах – вот, что это такое. Переполненный (сверх меры) действием. Но со сценарием полная беда (причем речь не о градусе абсурда и идиотии), такая же беда – с CGI. На трезвую голову смотреть не рекомендуется. So bad it’s good? Не факт.

5/10