Найти в Дзене

Суровая и прекрасная

Она была сурова. В романтических историях еще добавляют "И прекрасна!", но этот момент был спорным.

Кто "она"?

Его малая Родина.

В буквальном смысле малая.

Лично ему принадлежало несколько квадратных сантиметров. А весь с позволения сказать "оазис" размещался в желобе водосточной трубы на крыше дома.

Когда-то неразумным семечком его закинули сюда буйные ветра. Может быть, у него в родне были фанаты скалолазания, цирковых номеров под куполом цирка, или карьеры мойщиков окон небоскреба, где располагается офис плейбоя, и судьба решила исполнить в нем их буйные мечты. Но факт остается фактом. По причудливому повороту событий он оказался здесь.

О да, тут было сурово. Ветра все также продолжали бесчинствовать и буйствовать, панибратски трепля его за вихры. Солнце то тепло щекотало, то - не на шутку разойдясь в своих обязанностях - палило немилосердно. Дождь тоже стралал шизофренией: иногда был уютный и утоляющий жажду, а иногда с упорством маньяка желал смыть все с лица земли или хотя бы кого-то утопить под своими струями.

И с одной стороны, он ощущал себя избранным. Солнце раньше всего здоровалось с ним, а не с его зелеными собратьями во дворе дома. Дождь прежде всего давал напиться ему. Ветра приносили все сплетни на своих хвостах ему первому. Иногдач он даже чувствовал себя немного Богом, взобравшимся на Олимп. Ну или нуворишем, переплюнувшем всех в вычурности и выбравшем для себя весьма экстравагантное место жительства.

Но иногда он заглядывал вниз, во двор, туда, где весело переговаривались между собой его собратья, и ему становилось грустно. За что ему выпала эта вынужденная ссылка? За что ему приходится вести спартанский обарз жизни, познавать аскезу и отказ от привычных прелестей жизни?

Ответов на  эти вопросы у него не было. Но - слава небесам - он не был нытиком и не зацикливался на этих мыслях надолго. Ему было некогда жалеть себя. Да и опасное это дело. Вон, его сосед - так и засох, не справившись с депрессией: слишком велик был разбег между его желаниями и возможностями.

Надо выживать. Надо жить! И взять от этой жизни по-максимому! Надо с радостью встречать рассвет, и помнить, что ты удостоен чести первым встречать солнечные лучи. Надо слушать ветер, и передать всем, кто захочет услышать, его знания о мире. Надо жить, надо верить в лучшее, надо быть твердым. Ну, насколько позволяла его травянистая сущность.

Когда-нибудь ветер развеет его семена, и они попадут на благодатную почву. Его потомки не будут бороться за выживание. Им будет привольно и комфортно. Да, кто-то из них станет разнеженным растением, зябко вздрагивающим от холода росы. Но будут и достойные продолжатели его рода: сильные, несгибаемые, уверенные в себе.

Ради этого стоит жить.Тем более, что когда ты живешь в водосточном желобе на крыше дома, вариантов у тебя не так уж и много:)